Dreams come true: оцениваем ROI социальных медиа

Марина Приходько
21 марта 2012
Марина Приходько,
веб-аналитик OWOX
Быстрая смена обстановки в сфере интернет — это то, к чему мы все уже привыкли. Казалось бы относительно недавно появились социальные сети, но уже успели смениться целые их поколения, а уж оценка их важности и эффективности так и подавно. Сначала считали количество подписчиков на странице бренда, затем лайки и охват постов (пресловутая вовлеченность аудитории). Не забудем про важность user-generated content и приблизимся к последнему из насущных вопросов: как посчитать ROI этого канала коммуникации. Мы все понимаем, что важно не собрать больше постов, лайков или перепостов, а вернуть в итоге пользователя на сайт, где он сможет (и должен) совершить действие, полезное для интернет- магазина.

Ранее google analytics позволял получить часть этой информации. Однако теперь, analytics, оставаясь в тренде и после некоторых косметических обновлений, наблюдаемых совсем недавно, анонсировал широкой общественности новый отчет — Social reports. Он призван помочь всем, а в частности маркетологам, оценить вклад (и отдачу) социальных медиа в бизнес. Конкретно, выявить какой трафик из социальных сетей приводит к прямым или ассоциированным конверсиям. В ряде случаев (если речь идет о сетях-партнерах программы Social Data Hub partners) вы сможете даже увидеть, как пользователи взаимодействуют с социальным контентом, находясь вне вашего сайта. Например, для Google+ вы сможете увидеть все перепосты и обсуждения не выходя из Google Analytics! Вот так просто:

Перепосты и обсуждения для Google+

И самое главное, что теперь вся информация собрана в одном отчете и позволяет получить более целостную картину относительно социальных медиа, но с такой замечательной возможностью сегментации данных, за которую мы и любим GA.

Итак, несколько основных отчетов.
Social overview report призван показать вклад социальных медиа в осуществленные конверсии на сайте. Вы можете увидеть ассоциированные и прямые конверсии из социальных медиа по отношению ко всем конверсиям сайта. Чем больше внутренние круги, тем больше вероятность выделения бюджета на активность в социальных сетях :).
Схема отображает ассоциированные и прямые конверсии из социальных медиа по отношению ко всем конверсиям сайта.


Отчеты Sources и Pages покажут, какие именно страницы на сайте наиболее социально востребованы и какие именно соц. кнопки популярны на этих страницах. И наоборот, для каждой социальной сети вы увидите график пришедших посетителей и ссылки на страницы, которые заинтересовали пользователей из соц. сетей.
График отображает посещение из социальных медиа.

Отчет Social Visitor Flow поможет визуализировать в уже привычном для пользователей Google Analytics виде как пользователи из социальных медиа ведут себя на вашем сайте. И, как и в других подобных отчетах, вы можете применить именно тот сегмент, который вам наиболее интересен, будь то источник трафика или пользователи из Киева, которые в этот раз купили ноутбуки.

Визуализация поведения пользователя на сайте

Статья, представляющая новый отчет в официальном блоге Google Analytics.

Ну а нам остается подождать всего несколько недель — именно тогда новые отчеты появятся в интерфейсе всех пользователей Google Analytics.
Метка: Google Analytics

Добавить комментарий