Google Analytics сделали большой шаг в офлайн

Владислав Флакс
31 октября 2012
Владислав Флакс,
Основатель и CEO OWOX

Сегодня закончился первый день Google Analytics Summit 2012. Представленные нововведения настолько фундаментальны, что становится понятно — мир веб-аналитики уже никогда не будет таким, как прежде. Я постараюсь рассказать о самой интересной из публично представленных функциональностей.

Пару слов о саммите

Google Analytics Summit — это ежегодное мероприятие, организованное Google для сертифицированных партнеров Google Analytics. В этом году на него собралось в Palo Alto около 400 участников из 200 GACP компаний. Среди докладчиков не только гуглеры, но и широко известные в узких кругах личности — Авинаш Кошик и Джастин Кутрони.

GA Summit 2012

Новое и долгожданное в Google Analytics

Universal Analytics позволяет объединить действия пользователей, сделанные на разных устройствах и в разных браузерах.

Universal Analytics

Более того — в Google Analytics можно импортировать данные из CRM и сегментировать аудиторию на основании custom dimensions.

Да, да, да! Теперь:

  1. Если пользователь посмотрел товар в приложении на iPhone, потом прочитал отзывы на сайте и сделал заказ через call-центр — это будут три визита одного пользователя и одна транзакция!
  2. Можно настраивать ремаркетинг на основании поведения аудитории в офлайне — тем, кто покупал фототовары в магазинах сети в Днепропетровске, показывать специальные предложения на баннере.

Подробнее:

Cost Data Import позволяет импортировать информацию о расходах на различные источники отличные в Google Analytics. Да, ROI по всем компаниям.

До Cost Data Import:
До
После:
После

Напомню, можно передавать информацию из CRM, а это значит ROI с учетом заказов в call-центре или физическом магазине!

Подробнее:

Атрибуционное моделирование теперь доступно в Google Analytics Standard, а не только Premium! Если вы не знаете, что это такое — просто забейте (или запишитесь на ближайший вебинар).

RFM и CLV. Да, в Google Analytics. Да, с учетом данных из CRM. Теперь можно будет сравнить источники по доходу с клиента во время всего жизненного цикла, таргетировать рекламу по тем, кто давно не покупал или почему-то перестал покупать!

Это не все, было еще много интересного: Campaign management, отчеты с использованием custom variables разного уровня, динамическое изменение дней, в течении которых учитывается конверсия, кейсы с использованием Google Analytics Premium на примере www.gilt.com и многое другое.

Что это значит для аналитиков

Ваша компетенция девальвировала. Смиритесь и возрадуйтесь новым возможностям — ваша работа теперь может принести больше пользы для бизнеса.

Что это значит для бизнеса

Крепко задумаетесь о том, какие данные и как вы собираете о ваших клиентах на сайте и в физическом магазине. Знаете ли вы, какая доля посещений в вашем интернет-магазине приходится на авторизованных пользователей? А какая доля покупателей делает второй заказ?

В 2013 году использование этой информации будет принципиально влиять на стоимость привлечения клиента. Игнорировать новые возможности — значит дороже привлекать меньше покупателей. На языке классического ритейла это аналогично ситуации, а когда ваш магазин расположен на задворках интернета, а у конкурентов — на красной линии.

Как получить все это счастье

В настоящий момент часть описанной функциональности уже доступна сертифицированным партнерам Google Analytics, а часть будет доступна в начале 2013 года. После выхода из беты ею воспользоваться смогут все пользователи Google Analytics.

Зачем это все Google

Чтобы понять, куда будут развиваться инструменты интернет-рекламы, достаточно вспомнить, что цель Google — сделать интернет-рекламу как можно более эффективной и прозрачной для рекламодателей. Безусловно, использование данных о offline-поведении пользователей — большой шаг в этом направлении. Можно сколько угодно переживать о том, что кто-то о вас много знает, но будущее в любом случае за персонализированной рекламой. И, лично на мой взгляд, нет ничего плохого в том, чтобы получать релевантные предложения (кстати, вопросу privacy была уделена отдельная секция).

И еще. На фоне того, что иногда происходит c компаниями, приобретенными интернет-гигантами, можно порадоваться за Urchin — Google Analytics стремительно развивается и это не может не радовать.

Итого

Необходимо время, чтобы опробовать все это на практике. К сожалению, не вся представленная на саммите информация является отрытой, но мы постараемся вас знакомить с интересными примерами использования новых инструментов. Если будут вопросы и желание обсудить их устно — подходите на конференции «Бизнес интернет-магазинов» к моим коллегам:

  • Марине Приходько по вопросам, связанным с использованием Google Analytics.
  • Ивану Гребинюку по вопросам, связанным с использованием онлайна для увеличения продаж в офлайне.

Спасибо за внимание и до скорых встреч :)

Ссылки в тему

  1. Исследование Zero Moment of Truth.
  2. Исследование The New Multi-screen World.
  3. Обзор саммита от AnalyticsPros.
  4. Обзор саммита от Кутрони.
  5. Пост в официальном блоге Google Anlaytics.
Метка: Google Analytics

Комментарии

01 ноября 2012
Роман

Ну, все лучшее премиум клиентов. А в России таких — единицы, на Украине подозреваю что либо столько же, либо ноль :)

01 ноября 2012
Владислав Флакс

Спасибо за ваш комментарий. Вся описанная функциональность будет доступна всем пользователям Google Analytics, а Premium пока доступен только в USA/UK, и у него другие преимущества (например, unsampled data).

Добавить комментарий