Цели и воронки в Google Analytics: исправляем ошибки

Инна Солоненко
09 октября 2012
Инна Солоненко,
веб-аналитик Алло

Цена ошибки в веб-аналитике интернет-магазинов очень высока, ведь именно на основе отчетов нередко принимаются важные решения о внешнем виде сайта и его работе. Эти решения связаны с расходами на дизайн и разработку, а в долгосрочной перспективе значительно влияют на основные KPI. Правильно ли собираются данные в ваш аккаунт в Google Analytics? Все ли отчеты верны? Эта статья посвящена основным ошибкам в воронках Google Analytics и тому, как их избежать.

Для аналитиков и владельцев интернет-магазинов очень важным является понимание, как именно пользователь проходит через воронку оформления заказа и где находятся узкие места. В этом ему может помочь отчет Google Analytics «Визуализация последовательностей».

Выполняя работы по анализу сайтов, мы регулярно сталкиваемся с ошибками, которые допускают владельцы аккаунтов в настройках воронки. При этом они часто уверены, что данные собираются верно и делают на их основании выводы.

То, что данные собираются неправильно, может быть не сразу очевидно — например, на графике могут быть нули или 100% переходов пользователей на следующий этап.

Вот моменты, на которые стоит обратить особое внимание при настройке цели, здесь обычно кроются основные ошибки.

Основные ошибки:

  1. Построенная воронка влияет только на отчет «Визуализация последовательностей»: даже если пользователь не прошел обязательные этапы, но попал на страницу цели, достигнутая цель будет зачтена.
  2. Если выбран «обязательный этап», то на графике видны только те посетители, которые, достигнув целей, прошли через первый (обязательный) шаг.
  3. Тип соответствия, выбранный для URL цели, применяется для всех URL в разделе «Последовательности» (как для этапов, так и для цели). Незаметный на первый взгляд пробел в конце URL при точном соответствии воронки приведет к ошибкам.
  4. Если ваш URL изменен при помощи фильтров, то следует указывать в настройках цели именно его, а не изначальный.
  5. Если цель началась в одном домене или субдомене, а завершилась в другом, то необходимо правильно настроить междоменное отслеживание, иначе график прервется.

И несколько примеров

1. В этой последовательности 2-й и 3-й шаг дублируются. И странным является то, что с двух подряд шагов 100% пользователей перешли дальше.

ozon.ru

Это происходит, когда в последовательности присутствует шаг, соответствующий следующим этапам воронки и выбрано соответствие типа «Head Match» или «Regular Expression match».

Цели и воронки в Google Analytics: исправляем ошибки

В нашем случае 1-й шаг соответствует двум последующим шагам, а регулярное выражение /checkout/ подходит ко 2-му и 3-му шагу — /checkout/payment/ и /checkout/delivery/.

2. Ваша воронка применяется для нескольких шагов последовательности, переход между которыми не приводит к перезагрузке страницы и смене URL (или, например, оформление заказа происходит в pop-up). И, допустим, последовательность имеет вид:

  1. корзина
  2. выбор доставки
  3. выбор оплаты
  4. подтверждение заказа

где адрес страницы «выбор доставки» и «выбор оплаты» один и тот же — /checkout/.

В данном случае необходимо создавать виртуальные страницы:

для доставки:_gaq.push([’_trackPageview’, ’/delivery/’])

для оплаты:_gaq.push([’_trackPageview’, ’/payment/’])

Таким образом последовательность к цели будет выглядеть так:
/cart/
/delivery/
/payment/
и цель: /checkout_success/

Ошибки исправлены, отчет «Визуализация последовательностей» настроен правильно — самое время повышать эффективность вашего интернет-магазина.

PadiTrack: стройте воронки самостоятельно

Для тех, кто работает с воронками, будет интересен ресурс paditrack.com. Его главная ценность состоит в том, что последовательности можно строить за прошедший период (в отличии от GA, который строит визуализацию только с момента создания цели).

Показатели в воронках GA и PadiTrack не будут точно совпадать, но и не будут сильно отличаться — ничего страшного, ведь все мы знаем, что воронках важно не количество посетителей, а тенденция поведения. Обратите внимание, что PadiTrack строит воронку на основании сессий, потому если посетитель попадает в воронку в две разные сессии — он будет считаться за двоих. Для работы в PadiTrack не нужно размещать специальный код, нужно только зарегистрироваться на сайте и разрешить использовать данные вашего аккаунта Google Analytics.

Последовательность может включать до пяти этапов с учетом самой цели. После построения вы увидите воронку в виде гистограммы, график изменения в течении времени и средний процент прохождения воронки.

Цели и воронки в Google Analytics: исправляем ошибки

Как это работает

Красными цифрами показано, какой процент пользователей перешел на следующий этап. Зеленая часть гистограммы — часть посетителей, пришедшая на данный этап не с предыдущего шага. Таким образом, 67,77% посетителей перешли с 1-го этапа на второй, что составило 286 человек, а 9 перешли к оформлению с других страниц сайта, не с корзины.

Надеемся, что этот сервис поможет вам повысить эффективность работы с воронками!

Комментарии

12 октября 2012
switoch
Написано очень доходчиво. Спасибо за интересную статью!
19 марта 2013
Юлия

В отчёте «Визуализация последовательности» число посетителей, которые перешли на первый шаг (в вашем примере — 2210) — это уникальные посетители или общее количество переходов?

Допустим, человек отложил товар, перешёл на страницу ввода данных(1 шаг), потом решил ещё просмотреть каталог и через какое-то время опять вернулся на первый шаг . В данной ситуации считается как 1 или 2 перехода?

19 марта 2013
Мария Агибалова
Юлия, спасибо за ваш комментарий.

Как сама цель, так и все промежуточные этапы во время одного посещения могут быть достигнуты только один раз. На примере: если во время одного посещения пользователь оформил два разных заказа, то цель «Заказ» была достигнута один раз. Аналогично, если во время посещения при оформлении заказа он три раза возвращался на страницу выбора типа оплаты (один из этапов воронки), то зачтется только одно посещение.

19 февраля 2015
Диана Дегтярева
Здравствуйте! Возникли сложности в визуализации последовательностей, а также настройке цели и шагов к ней. Т.к. невозможно прописать в качестве шагов к цели такие действия пользователя, как копирование ссылки, текста или нажатие кнопки, то мы закодировали эти действия как отдельные цели. И теперь нужен отчет аналогичный "визуализации последовательностей" только чтобы на нем отображались созданные цели, а не шаги как в примере. Подскажите, пожалуйста, как нам поступить?
03 марта 2015
Ирина Сидоренко
Диана, чтобы визуализировать воронку целей для определённой последовательности действий пользователя, вам необходимо для каждого такого действия настроить виртуальный просмотр страницы. Подробнее можете ознакомиться с данным методом в Справке Google - https://support.google.com/analytics/answer/1116091?hl=ru#identical После настройки виртуальных просмотров страниц на нужных действиях, вы создаёте цель и в шагах последовательности вносите нужные вам URL (которые вы прописали при настройке Virtual Pageviews)
26 мая 2015
Юля Боцюн
Спасибо за отличную статью! наконец нашла ответ на вопрос по типам соответствия в последовательностях)

Добавить комментарий