Tag Manager — новый сервис для маркетологов от Google

Юлия Чепурная
18 октября 2012
Юлия Чепурная,
веб-аналитик OWOX

Недавно Google объявил о релизе своего нового продукта Google Tag Manager, также известного как GTM. Это бесплатная система для управления тегами отслеживания (Google Analytics, AdWords, DoubleClick и др.). Она позволяет внедрить теги на сайт или изменить уже существующие с помощью простого, интуитивно понятного веб-интерфейса.

Теги — это фрагменты кода JavaScript, размещаемые на страницах сайтов, с помощью которых реализуется ремаркетинг, настройка кампаний AdWords, сбор данных Google Analytics, а также многое другое.

Настройка тегов отслеживания требует их внедрения программистами, что может привести к задержке запуска маркетинговой кампании, более медленной загрузке страниц (если тегов на странице достаточно много), неточностям в сборе данных (в случае, когда код был внедрен некорректно) и многим другим проблемам.

Google Tag Manager предлагает решение, которое позволит единожды разместить на сайте специальный код, а после этого добавлять, удалять и редактировать различные теги в интерфейсе GTM без помощи программистов. В свою очередь это позволит маркетологам и веб-мастерам оперативно, а главное самостоятельно вносить изменения по текущим кампаниям.

Сейчас GTM доступен только на английском языке, но в ближайшем времени планируется внедрение интерфейса и на других языках.

В GTM реализован следующий функционал:

  • — поддержка асинхронной загрузки тегов, которая обеспечивает высокую скорость загрузки страниц;
  • — предопределенные шаблоны тегов (GA, AdWords, DoubleClick), которые позволяют установить на сайт новый тег с помощью нескольких кликов;
  • — пользовательские теги для более тонкой настройки;
  • — режим предпросмотра тегов, консоль отладки, а также история изменений (возможность откатиться к предыдущей версии);
  • — разграничение прав доступа.

Достаточно удобным решением являются готовые шаблоны:

  • — AdWords Remarketing,
  • — AdWords Conversion Tracking,
  • — DoubleClick Floodlight Counter,
  • — DoubleClick Floodlight Sales,
  • — а также базовые теги Google Analytics.

В данный момент в GTM реализованы только самые основные теги Google Analytics. Поэтому для крупных порталов (интернет-магазинов, онлайн-медиа), которые используют расширенные возможности отслеживания Google Analytics (пользовательские переменные, отслеживание событий), переход на GTM сейчас не является оправданным.

В первую очередь этот сервис будет полезен для маркетологов, которые активно работают с рекламными инструментами, и блоггеров, стремящихся отслеживать поведение своих подписчиков.

Обратите внимание на то, что если на вашем сайте уже размещены теги AdWords, Analytics и другие, то перед использованием GTM их необходимо удалить.

Перед внедрением рекомендуем ознакомиться с отличной серией постов о тонкостях настройки GTM от Джастина Катрони (Justin Cutroni).

Метки: Google, google tag manager

Комментарии

06 марта 2014
Вадим
Google Tag Manager развивается и уже вполне может использоваться для крупных проектов. Некоторые функции по прежнему нужно будет делать полукостыльным методом, но, например, события уже настраиваются хорошо.
06 марта 2014
Маргарита Евтух
Хочется отметить, что отсутствие некоторых функций в Google Tag Manager объясняется тем, что сервис находится в доработке и продолжает совершенствоваться. Отслеживать в формате событий можно не только клики по ссылкам и кнопкам, но и взаимодействие пользователя с формами (анализ форм тесно связан с удобством сайта для пользователя). В рамках анализа событий и форм можно воспользоваться новым тегом GTM - Java Script Error Listener, который поможет отследить возникающие ошибки при работе с сайтом. Для этого в GTM необходимо создать тег с вышеуказанным типом, и установить правило {{event}} равно gtm.pageError.

Добавить комментарий