Стратегии продвижения интернет-магазинов

Александр Ладиков
08 ноября 2007
Александр Ладиков,
Директор компании «Продвигаем»
1. Анализ методов продвижения
— поисковая оптимизация
— контекстная реклама
— реклама на тематических сайтах
— баннерная реклама

2. Обзор стратегий продвижения
— региональный магазин
— магазин узкой специализации
— магазин с большим ассортиментом товаров
Стратегии продвижения интернет-магазинов

Анализ методов продвижения

Поисковая оптимизация

Количество страниц в интернете очень большое и оно быстро увеличивается с каждым днем. Найти необходимую информацию без использования поисковых систем практически невозможно. Пользователи понимают это, и поэтому с каждым годом растет количество людей, пользующихся поисковыми системами.

Люди, которые пришли на ваш сайт из поисковых машин, являются наиболее ценными посетителями. Они уже сформулировали свои интересы и пытаются найти информацию по нужной им теме в сети. Именно поэтому очень важно привлечь на сайт посетителей из поисковых машин, которые задают целевые фразы, описывающие ваш бизнес.

Оптимизация сайта для поисковых систем — это комплекс мероприятий, направленный на то, чтобы ваш сайт находился в первых строчках поисковых систем по целевым ключевым словам и словосочетаниям.

Лидирующие интернет-магазины успешно используют этот инструмент. Среди них http://www.rozetka.ua, http://www.fotos.ua, http://www.matrix.ua, http://www.mobitrade.ua, http://www.bt.kiev.ua.

Основными достоинствами поисковой оптимизации являются:

  • Возможность получить большое количество посетителей.
  • Стоимость посетителей значительно ниже, чем из других источников.
  • Высокое качество посетителей, т.к. это те люди, которые в данный момент ищут информацию о товарах, которые продает ваш магазин.

Основными недостатками поисковой оптимизации являются:

  • Результаты могут быть достигнуты через 3-6 месяцев
  • Результаты не являются стабильными. При изменениях поисковых алгоритмов и активных действиях конкурентов трафик из поисковых систем может значительно понизиться.

Контекстная реклама

Контекстная реклама — это реклама в результатах поиска поисковых систем по выбранным вами словам.

Основными достоинствами контекстной рекламы являются:

  • Возможность показывать рекламу тогда, когда вы хотите
  • Вы платите за результат — клик по объявлению
  • Возможность таргетинга на определенный регион.

Основные недостатки контекстной рекламы:

  • Высокая стоимость перехода в конкурентных тематиках
  • Значительно более низкий уровень трафика, чем при поисковой оптимизации.

Участие на тематических площадках

На данный момент в Украине есть ряд тематических площадок, где вы можете разместить свои прайс-листы: www.price.ua, www.e-katalog.com.ua, www.hotline.ua. Вы платите за количество размещенных прайс-строк или за переходы на ваш сайт.

Помимо размещения прайс-листов вы можете договориться о размещении баннеров и текстовой рекламы на площадках.

Также на данный момент многие порталы стали предлагать размещение вашего каталога товаров на их сайте либо просто ссылки с названием товарных категорий, которые ведут на ваш сайт. Оплата за подобные размещения также покликовая.

Основные преимущества участия на площадках:

  • Реклама ориентирована на целевую аудиторию
  • Возможность оплаты за клик
  • Возможность размещения рекламы компаниям с небольшим бюджетом.

Основные недостатки:

  • Как правило, более дорогая стоимость клика, чем в контекстной рекламе.
  • Большой уровень конкуренции с другими магазинами, что ведет к удорожанию рекламы на площадках.

Баннерная реклама

Данный вид продвижения подразумевает размещение баннеров на наиболее популярных сайтах украинского интернета.

Главное достоинство баннерной рекламы — наибольший охват аудитории. Она позволяет создать бренд в Интернете.

Среди недостатков баннерной рекламы стоит отметить:

  • Высокая стоимость — на создание бренда в Интернете необходимо потратить десятки тысяч долларов.
  • Долгая окупаемость.

Обзор стратегий продвижения

Региональный магазин

Для магазина, у которого регионом доставки является только один какой-либо город (кроме Киева) наиболее целесообразна контекстная реклама с таргетингом на этот регион, а также реклама на региональном портале.

Все остальные методы продвижения вряд ли окупятся для такого магазина, т.к. они рассчитаны на более широкую по географии аудиторию.

Магазин узкой специализации

По «магазином узкой специализации» мы будем подразумевать магазин, который продает какой-то один из видов товаров, рассчитанный на какую-то небольшую часть от всех пользователей украинского интернета. В качестве примера подобных ниш можно привести следующие товарные категории: фототехника, детские товары, линзы и т.п..

Для такого магазина массовая баннерная реклама, как правило, не будет оправданна, т.к. слишком маленькая доля целевой аудитории среди всех пользователей украинского интернета.

Основным источником посетителей для такого магазина является трафик из поисковых систем. Он составляет от 50 до 90 % общего трафика магазина. Остальную долю трафика будут составлять тематические площадки.

Магазин широкой специализации

Примерами магазинов широкой специализации могут быть магазины электроники, бытовой техники, книг, дисков и другие.

Для таких магазинов характерно то, что потенциальными покупателями этих магазинов является фактически каждый пользователь интернета.

Поисковый траффик в таком магазине составит 40-60%. Оставшуюся часть займет реклама на тематический площадках и реклама на сайтах с большой посещаемостью.

При проведении баннерной рекламы доля type-in трафика значительно возрастет и может составить 10-30%. Т.е. все больше пользователей будут знать адрес этого сайта и при необходимости что-то купить будут вводить адрес магазина в броузере.

Документы для скачивания:

Комментарии

19 августа 2012
Виктор
Интернет-магазин компьютерной и бытовой техники shopping.mk.ua

Добавить комментарий