Эффективная реклама интернет-магазина в системе сравнения цен

Евгений Образок
28 октября 2008
Евгений Образок,
Маркетинг-директор Price.ua

Слайд 1.

Добрый день, уважаемая аудитория!

Тема моего доклада эффективная реклама интернет-магазина в системе сравнения цен

Сегодня расскажу о роли систем сравнения цен в электронной коммерции, основных возможностях данного канала продвижения, способах оптимизации рекламных кампаний в системе сравнения цен.

Слайд 2. Что такое система сравнения цен?

Сайты сравнения цен являются агрегаторами прайс-строк товарных предложений интернет-магазинов. Именно системы сравнения цен делают информацию легкодоступной в одном месте, позволяют найти самое выгодное ценовое предложение, подробное описание товара, отзывы покупателей о товаре и о сервисе интернет-магазинов.

Именно сайты сравнения цен связывают в одной точке продавцов и покупателей, позволяют покупателю экономить время и деньги, а продавец получает в свою очередь самый эффективный канал привлечения целевых посетителей.

Слайд 3. Почему так важны сайты сравнения цен для интернет-магазинов?

Почему же так важны сайты сравнения цен для интернет-магазинов?

Около 30% процентов всех посетителей интернет-магазинов в один и тот же день, посещают сайт сравнения цен.

Поэтому они являются одними из самых важных трафикогенерирующих ресурсов в электронной коммерции Украины, которые привлекают посетителей в интернет-магазины.

Слайд 4. Системы сравнения цен Украины.

На слайде отображено большинство крупных сайтов сравнения цен Украины — Price.ua, сайты системы Nadavi.net, Hotline.ua, Freemarket.kiev.ua и системы меньшего масштаба.

Дополнительно стоит упомянуть мarket.yandex и shop.bigmir которые не учавствуют в рейтинге Бигмир.

В чем же основные характерные особенности и отличия систем сравнения цен.

Практически все на данный момент используют покликувую модель оплаты. т.е интернет-магазин оплачивает переход за одного уникального украинского пользователя.

Различаются тематическими категориями. Price.ua, Market.yandex, shop.bigmir принимают прайс-листы практически всех категорий товар. Hotline.ua, Nadavi.net ограничены пока электроникой и бытовой техникой.

Также стоит упомянуть различия в оффлайн и онлайн размещении. Многие системы не принимают прайс-листы от компаний, не имеющих сайта. Price.ua. Market.yandex имеют такую возможность.

Слайд 5. Системы сравнения цен Украины.

При помощи Google Trends, можно наглядно отследить тенденции развития лидирующих сайтов сравнения цен за последние полтора года. Четко заметные предпраздничные колебания в декабре, январе, феврале, мае.

Слайд 6. Аудитория сайта сравнения

Хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что качество привлечённых в Ваш магазин посетителей, напрямую связано с качеством аудитории сайта сравнения цен.

Это зависит от постоянной аудитории сайта сравнения цен, и чем более узкий и таргетированный трафик привлекает сайт, тем больше шансов у интернет-магазина, что посетители перешедшие с сайта сравнения цен станет покупателем.

Некоторые сайты сравнения цен грешат тем, что привлекают развлекательный трафик, в результате чего магазины получают нецелевых посетителей.

Слайд 7. Возможности систем сравнения цен

Системы сравнения цен обладают следующими возможностями:

  • Размещение прайс-листов неограниченного кол-во товаров при покликовой модели оплаты.
  • Медийная реклама. Сайты сравнения цен обладают большой аудиторией посетителей, что позволяет рекламодателям вести масштабные медийные рекламные кампании.
  • Дополнительные сервисы, которые позволяют усилить бренд интернет магазина, продвигать аукционные товары, использовать дополнительные возможности продвижения.

Слайд 8. Возможности систем сравнения цен на примере Price.ua. Услуга топ-5

Далее я расскажу о возможностях систем сравнения цен на примере Price.ua.

По-умолчанию прайс-строки сортируются по цене, так как сайт ориентирован на предоставление посетителям самого выгодного ценового предложения.

Чтобы бы не лишать сайт этой важной функции мы не убрали сортировку, а добавили блок топ-5.

На сегодняшний день, все наши клиенты имеют возможность сами контролировать нахождение своих прайс-строк на первых 5-ти местах в конкретном разделе каталога, манипулируя ставками на ту или иную модель.

Аукционные позиции выделены в блок, который визуально отличается, от основного каталога не принимают участия в сортировке по цене.

Слайд 9. Возможности систем сравнения цен для интернет-магазинов на примере Price.ua. Товар дня.

Компании, у которых есть акционный либо какой-то уникальный товар могут разместить его в блоке «Товар дня», который находится на всех страницах сайта, в том числе и на главной. Размещение также осуществляется по принципу аукциона.

Слайд 10. Возможности систем сравнения цен для интернет-магазинов на примере Price.ua. Компании, которым доверяют.

Интернет-магазины имеют возможность выделить свой интрнет-магазин на сайте сравнения цен, усилить свой бренд на рынке. Пакет в себя включает размещение логотипа на всех страница сайта в специальном блоке, в прайс-строках компания будет выделена кнопкой VIP и прайс-лист будет продублирован в разделе Товары VIP компаний.

Слайд 11. Коммерческая эффективность рекламы в системе сравнения цен.

Как отслеживать эффективность рекламной компании и на основании чего делать оптимизацию?

Используйте Google Anlytics или другую систему веб аналитики. Настройте правильно цели. Используйте уникальные ссылки для каждой товара в прайс-листе. Тем самым вы сможете отслеживать эффективность по каждому товару, что очень важно.

Определите метрики:

  1. Доход — доход полученный от продажи товаров
  2. ROI (Return on Investment) — возврат затрат на рекламу = (затраты-доход)\затарты, это показатель должен быть выше положительным в случаи успешной рекламной кампании
  3. CPA — Cost per Action затраты на одно действие, в нашем случае на 1 покупку. CPA = затрат на рекламу \ кол-во продаж
  4. Конвертация — это соотношений пользователей сделавших покупку к пользователям кликнувших на прайс-строку. Например, если конвертация 5%, то это значит что каждый двадцатый посетитель делает покупку.

Рассчитывая все выше перечисленные показатели по каждому и отслеживая их на уровне каждого товара, вы получаете возможность эффективно управлять своей рекламной кампанией.

Слайд 12. Оптимизация рекламной кампании в системе сравнения цен

Этапы рекламной кампании системе сравнения цен:

  1. Подготовка прайс-листов для загрузки;
  2. Настройка отслеживания эффективности;
  3. Загрузка прайс-листов;
  4. Начало рекламной компании;
  5. Получение первых результатов;
  6. Анализ эффективности;
  7. Внесение изменений.

Объекты оптимизации:

  1. Прайс-лист и содержание прайс-строк (название\описание товара, цены на товар)
  2. Целевая страница
  3. Ставки (ставки на товар и на категории)

Слайд 13. Оптимизация рекламной кампании в системе сравнения цен. Прайс-лист

Далее, я хочу рассказать о практических рекомендациях по оптимизации вашей рекламной кампании в системе сравнения цен.

Оптимизация Вашего прайс-листа.

  • Подробные заголовки прайс-строк. Обязательно включайте в прайс-лист полное название модели, и точные модификации, цвет в название прайс-строки.
  • Это позволит Вам сократить количество нецелевых посетителей, и максимально присутвовать в поисковых результатах.

  • Точные цены. Указывайте те цены, по которым вы продаете товары на текущий момент. Посетители не любят быть обманутыми и врядли купят товар если ему сначал предлагают по одной цене, а потом по другой.
  • Актуальность прайс-листа. Исключайте наименование товаров которых у вас нет в наличии.
  • Сайты сравнения цен позволяют загружать прайс-листы с помощью XML фида, интегрируйте его с вашей системой учета, чтобы поддерживать на сайте сравнения цен максимально актуальные данные

  • Исключение неэффективных товаров. Исключайте из прайс-листов товары которые имеют плохую конвертацию, т.е товары чьи затраты превышают доход от их продажи. Тем самым вы максимизируете вашу прибыль.

Слайд 14. Оптимизация рекламной кампании в системе сравнения цен. Целевая страница.

Оптимизация целевой страницы. Необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Выбор правильной страницы первого захода. Сейчас можно наблюдать множество интернет-магазинов, которые отсылают посетителя только на главную страницу магазина в надежде, что он сам найдет нужный товар. Это грубейшая ошибка. Ссылка с вашей прайс-строки должна приводить посетителя на страницу с информацией о товаре, но не как не на главную страницу.
  • Оптимизация страницы первого захода. Оптимизируйте первую страницу, которую видит пользователь при заходе на сайт. Оптимизируйте процесс совершения покупки. Упростите его максимально.
  • Создайте уникальное торговое предложение, покажите почему именно Вас должен выбрать потребитель среди десятков интернет-магазинов.

  • Быстрая загрузка сайта. Не экономьте на размещении сайта. Ваш интернет-магазин должен быть на надежной и быстрой хостинговой площадке. Будьте готовы что ваш потенциальный покупатель для осуществления покупки открывает несколько сайтов параллельно нажимая на несколько прайс-строк. Скорость загрузки сыиграет также свою роль. Я не говорю уже про случаи когда, интрнет-магазин просто бывает недоступен, в то время как идет рекламная компания и тратятся деньги.
  • Работоспособность URL целевой страницы. Иногда можно та наблюдать ошибки в урл в прайс-листах, в результате посетитель приходит на страницу с ошибкой 404. Обязательно проверяйте работоспособность Ваших урлов.
  • Слайд 15. Оптимизация рекламной кампании в системе сравнения цен. Ставки.

  • Участие в модели. Большинство сайтов сравнения цен имеют аукционную модель размещения прайс-листов. Поэтому чтобы максимально использовать возможности этого канала маркетинга, участвуйте в аукционной модели, устанавливая индивидуальные ставки для каждого товара.
  • Регулирование ставок на товары, на основании ROI. Настроив отслеживание эффективности на уровне товара изменяйте ставки на товары в зависимости от показатели ROI. Тем самым вы максимизируете затраты на эффективные товары и минимизируете затраты на неэффективные товары.
  • Ставки на категории. На некоторых сайтах сравнения цен есть возможность устанавливать ставки на уровне категорий товаров. Используйте данную опцию чтобы получить дополнительные переходы по прайс-строкам.

Слайд 16.

При правильном подходе сайты сравнения цен могут стать наиболее эффективным каналом продвижения, особенно при правильной оптимизации прайс-листов, целевых страницы.

На сайтах лидерах отрасли используется также аукционная ценовая модель размещения прайсов, поэтому необходимо использовать оптимальную цену за клик, найдя наиболее приемлемое соотношение между объёмами продаж и возвратом затрат на рекламу.

Сейчас на рынке есть масса примеров среди интернет-магазинов, у которых посетители сайтов сравнения цен составляют до 80% всех покупателей.

Поэтому используйте нереализованные возможности.

Заставьте сайты сравнения цен работать на вас!

Слайд 17.

Спасибо за внимание!

Комментарии

06 января 2009
Tibald
Cсылки на я маркет и бигмир шоп - битые
06 января 2009
Иван Гребинюк
Ссылки на yandex.market и shop.bigmir исправлены
25 февраля 2010
Владимир
Маркетинг-директор? А грамматические ошибки делает как 6-классник... Куда страна катится? То у нас грузчиков называют "менеджерами по перемещению грузов", то контент-менеджеров "Маркетинг-директорами"... З.Ы. Не в обиду, просто такое мое мнение...

Добавить комментарий