Что принес 2010 год Украинской электронной коммерции, чего ожидать в новом году

Иван Гребинюк
29 декабря 2010
Иван Гребинюк,
Менеджер проектов OWOX
Ежегодная специализированная конференция «Бизнес интернет-магазинов и онлайн-сервисов»

Прежде всего, хотим поздравить вас с наступающим Новым Годом и Рождеством Христовым, пожелать хорошего и приятного отдыха с близкими людьми.

Конечно, праздники не могут обойтись без подарков, итак, наши подарки:

  • — Четыре лучшие бизнес книги.
  • — Основные тенденции в электронной коммерции по итогам 2010 года, от Александра Колба и Владислава Флакса.
  • — А также, видео интервью с конференции «Бизнес интернет-магазинов» этого года.

Четыре лучшие бизнес книги

Акция для подписчиков нашего твиттера и фейсбука.

Тиньков О. «Я такой как все»
Тиньков О. «Я такой как все»
Тони Шей «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда: история создания выдающейся компании из первых рук»
Тони Шей «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда: история создания выдающейся компании из первых рук»
Фрайд Дж., Хайнемайер Хенссон Д. «Rework: бизнес без предрассудков»
Фрайд Дж., Хайнемайер Хенссон Д. «Rework: бизнес без предрассудков»
Феррацци К. «Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга»
Феррацци К. «Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга»

Отзыв Сергея Петренко, директора Яндекс.Украина о книгах Rework и Доставляя счастье.

Условия акции

Чтобы принять участие в акции, достаточно перейти на страницу и нажать Follow/Like.

Актуальные новости об электронной коммерции Twitter Актуальные новости об электронной коммерции в Facebook

Подарки будут разыграны среди фоловеров нашего твиттер аккаунта и тех кто нажал кнопку «Мне нравится» на странице компании в фейсбуке (при подписке и на твиттер и на фейсбук шансы увеличиваются). 10 января мы подведем итог акции.


Основные тенденции в электронной коммерции:

Александр Колб Александр Колб,
ген. директор Promodo

Основными трендами уходящего года в электронной коммерции стали следующие направления:

— Горячий интерес владельцев интернет-магазинов к такому направлению, как удобство использования проекта (usability). Хорошим тому свидетельством стали и открытия представительств в Украине зарубежных компаний, проведение специализированных конференций, затрагивавшим эти вопросы и ряд других событий в поле зрения рынка.

— Второе, не менее важное изменение, которое произошло в индустрии — это аудитория рынка социального маркетинга и его роль в продвижении на рынок услуг и товаров интернет-магазинов. Пока что трудно оценить и выгоду этого течения и то, насколько эффективны эти инструменты. Дополнительная сложность в том, что мало компаний предлагают эту услугу и не все до конца понимают, как использовать эти огромные возможности.

— Управление репутацией — волна, о которой много говорили в этому году и, уверены, будут говорить в следующем. Несомненно — значимый фактор при построении бренда на рынке, работе с целевой аудитории, повышении лояльности. Крупному игроку на рынке электронной коммерции без этого ни куда. Как это направление будет развиваться и что будет дальше? — посмотрим.

— Также заметен тренд роста рынка электронной коммерции не только на почве электроники, но и в других, менее конкурентных нишах — книги, детские товары, спорт товары, косметика и многие другие товарные группы. В каждой нише начинают формироваться крупные игроки и конкуренция в этих областях только на стадии формирования.

— Не удивлю никого, что и аудитория активных пользователей увеличилась в 2 раза за год, что прогнозировалось и ранее. Выросли в разы рекламные бюджеты интернет-площадок. Внес свою лепту и новый налоговый кодекс, пока трудно прогнозировать, как это скажется на Интернет-магазинах, ведь окончательные поправки еще ожидают своего внедрения. Ясно одно — рынку придется подстраиваться.

Вот вкратце все. Рынок растет, становится более интересным, но и технологически сложным для многих игроков. Инструменты продвижения и выведения Интернет-магазина, как бренда, также становятся многообразны и сложны для внедрения. Вносят лепту и изменения поисковых систем, движущихся к персонализации поиска, учета поведенческих факторов пользователя и качества проекта. И если вы намерены всерьез и надолго оставаться на этом рынке, эти факторы, несомненно, необходимо учитывать.


Владислав Флакс Владислав Флакс,
директор OWOX

2010 год был знаменателен тем, что на рынке электронной коммерции произошло много событий. И в 2011 году, я думаю, их будет еще больше — в интернет будет приходить все больше бизнеса из офф-лайн и для магазинов, не успевших наработать достаточную базу лояльных покупателей, заметно возрастет стоимость привлечения новых клиентов.

Скорее всего в 2011-2012 году мы увидим конкуренцию цен и брендов. Последним, для того, чтобы не мотивировать не только ценой, нужно будет серьезно вкладываться в процессы и качество обслуживания. Хочется отдельно пожелать им удачи в этом нелегком деле. А всем нам желаю свершений, успехов и правильных решений!


P.S. Читайте новости об электронной коммерции в удобном для вас формате на фейсбуке и в твиттере.

Метки: OWOX, promodo

Добавить комментарий