Optimization 2011. Обзор мероприятия

Ирина Сидоренко
19 октября 2011
Ирина Сидоренко,
COO OWOX
14-15 октября в г. Харькове прошла уже III Всеукраинская конференция Optimization. Организатором конференции является компания Promodo — наш давний партнер. Мы устремились на конференцию с целью людей посмотреть и себя показать — на конференции выступал директор OWOX Владислав Флакс с докладом «Оценка эффективности продвижения интернет-магазина».

Хочется сразу отметить несколько моментов, которые наиболее запомнились мне на конференции (естественно, помимо интересных докладов).

Голосование за лучший доклад на Optimization
  • Подарочные тапки Promodo. Отличный и теплый сувенир — они спасали многих вечером в гостинце и оживляли твит-трансляцию предложениями поменять 37-й размер на 41-21.
  • Ipad в подарок. Приятной неожиданностью для всех, а особенно для получателя, стало вручение Ipad парню, который потратил на #uaconf деньги, накопленные на планшет, и написал об этом в твитттере.
  • Твит-трансляция. По-прежнему актуальная тема. Позволяет участникам быстро обмениваться понравившейся информацией и задавать вопросы докладчикам, правда, иногда отвлекает от основного.
  • Американские гости и переводчик. Больше всего восторга вызвали американские докладчики. Столько позитива, информации и просто fun-a было привнесено ими участникам конференции. И несомненным трендом стал их переводчик — Борис, который к концу второго дня стал любимцем публики и срывал бурные овации.

А теперь постараемся выделить отдельные моменты докладов, которые будут полезны именно интернет-магазинам.

Доклад Евгения Шевченка на Optimization

Новый алгоритм Google — Panda

  1. Если вы закрыли в robots.txt какой-то раздел сайта, но там расположена кнопка Google+1, то страница может быть проиндексирована.
  2. Валидность верстки не критична для поискового ранжирования.
  3. Если часть вашего контента низкокачественна — то это, скорее всего, повлияет также и на ранжирование хорошего контента на вашем сайте.
  4. Что же делать, если вы новый интернет-магазин? Не добавляйте чужой контент! Лучше добавляйте неуникальный контент из первоисточника, со ссылкой на последнего. (А. Бородатюк). В месяц достаточно добавлять 5-10% уникальных страниц от общего объема сайта, чтобы Панда считала это движением в верном направлении.
  5. У вас проблемы, если: пользователь приводит на сайте меньше 15 секунд, сразу закрывает его, не возвращаясь на сайт. Один из самых важных факторов, который учитывается сейчас Пандой — возврат пользователя обратно на страницу поиска с вашего сайта. Это может быть важно для магазинов с точки зрения «товара не в наличии». Если пользователь с Google перешел на вашу страницу, увидел, что товара нет, и вернулся обратно к результатам выдачи, то это плохо. Google посчитает, что ваша страница не содержит нужной информации, и не будет больше считаться полезной. Что можно сделать? Используйте похожие товары, предлагайте сообщить, когда товар появится, рекомендуйте посмотреть на топовые или акционные товары.

Контент и юзабилити — самые важные моменты для нового алгоритма Панда.

Какое SEO нужно магазинам?

Роман Рыбальченко считает, что крупным интернет-магазинам нужно трафиковое SEO. Но важно помнить и его минусы: сложности в прогнозировании уровня и скорости прироста трафика, сложности со сменой подрядчика, и тот факт, что нужна большая автоматизация процессов на стороне подрядчика.
Также важный момент — если вы работаете с позициями, будьте готовы к тому, что это скоро прекратится. Выдача становится все более персонализированной, и уже нельзя говорить о конкретных позициях.

Как идти в продвижение, и как его оценивать?
Для начала следует поставить цель, потом определиться с бюджетом и после этого уже искать исполнителя. Причем Алексей Иванов (ISEE Marketing) советует выбирать не компанию, а конкретного человека — ведь вам с ним потом общаться и работать.
Важно помнить, что интернет-магазину нужны не посетители, а покупатели. А чтобы привести на сайт именно покупателей, нужно выделить определенные группы покупателей, определить их поведенческие характеристики и то, в чем ценность продукта для каждой группы. А реклама должна основываться именно на этих данных.
Еще один важный момент — люди чаще всего покупают не то, что ищут, обычно — более дешевые товары.
И главное — оценивать надо ROI. Только этот показатель покажет эффективность канала продвижения.

Мобильные сайты vs приложения
Компания Google в лице Анны Градиль из дублинского офиса советует создавать именно мобильные сайты. Причем, с максимально простым интерфейсом, однонаправленной навигацией и большими кнопками. Также говорилось о том, что у мобильного контекста большое будущее (и пока не высокая цена), особенно, в специализированных отраслях и таргетированных локально (вроде кафе и такси).

Социальные сети и SMM
Gillian Muessig призывает магазины не просить покупателя залайкать вашу страницу. Лучше попросить его оставить отзыв на собственной странице — как ему понравилось обслуживание, насколько он остался доволен. Так о вас узнает большее количество пользователей, информация будет распространяться.
Дамир Халилов также дает следующий совет: «Привлеките блогера, пусть проникнется вашим продуктом и напишет о нем».

Развитие бизнеса клиента
Александр Ольшанский в своем докладе говорил о том, что важно продвигать не сайт клиента, а его бизнес. Поскольку часто клиенты просят одно, а нужно им совершенно другое. Следует понять цели и задачи бизнеса, а не просто продвигать сайт в интернете. Эта философия очень близка нашей компании. Наша задача не продавать интернет-магазины, а решать бизнес-задачи клиента. Теперь, как никогда, становится важным сотрудничество и партнерство между клиентом и выбранным исполнителем.

На конференции также выступил Владислав Флакс с докладом «Оценка эффективности продвижения интернет-магазина». Как отметил один из участников конференции, задавая вопрос из зала после этого доклада: «За эти полчаса я узнал больше, чем за двое суток».

В целом от конференции остались только самые положительные впечатления, а также сувениры в пакете и целый багаж знаний от докладчиков.

Метка: Optimization 2011

Добавить комментарий