Посетителям легче покинуть сайт, чем зарегистрироваться. Можно ли повлиять на эту тенденцию?

Евгения Петрова
23 января 2012
Евгения Петрова,
pr-менеджер OWOX

88% опрошенных сообщили, что они предоставляют ложную информацию, когда регистрируются на каком-либо сайте.

По данным исследования, посетители, которые активно пользуются социальными сетями, не склонны выбирать новый пароль, регистрируясь на других сайтах. Чаще всего они используют свои пароли от страниц в Facebook и Twitter. Опрос проводили представители Blue Research от имени компании Janrain, которая предоставляет возможность розничным торговцам и другим операторам веб-сайтов входить в систему, используя учетные данные своих страниц в социальных сетях, а также получать информацию из социальных профайлов посетителей для целевого маркетинга.

Опрос, проведенный в октябре, показал, что 86% респондентов раздражаются, когда их просят создать новую учетную запись на каком-либо сайте (это на 10% больше, чем в прошлом году). Из них 14% все же регистрируются, 54% говорят, что это может заставить их покинуть сайт и никогда на него не возвращаться, 26% ищут другой сайт со схожей тематикой, а 6% однозначно покинут страницу и/или в дальнейшем будут ее игнорировать.

88% опрошенных сказали, что они предоставили ложную информацию или не до конца заполнили форму регистрации при создании новой учетной записи (в прошлом году так ответили 76% опрошенных). 90% респондентов сообщили о том, что они навсегда покинули сайт, если забыли свой пароль, вместо того, чтобы изменить его или ответить на секретный вопрос (это в два раза больше, чем в прошлом году).

Зарубежные интернет-магазины, видимо, знают не по наслышке, что потребители негативно относятся к тому факту, что их заставляют регистрироваться. Только 11% из 100 крупных интернет-магазинов требуют посетителей зарегистрироваться при совершении покупки, исходя из данных ежегодного исследования «Тайный покупатель», проведенного в четвертом квартале 2011 года исследовательской фирмой The E-tailing Group (в 4 квартале 2010 года этот показатель составлял 20%).

«Клиенты не хотят, чтобы их заставляли что-либо делать», — говорит Лорен Фридман, президент The E-tailing Group, — «Необязательная» — это ключевое слово, когда речь идет о регистрации»

Представители Janrain утверждают, что потребители хотели бы иметь возможность использовать свои учетные данные в социальных сетях для входа на другие сайты. Об этом сообщили 77% опрошенных (тогда как в прошлом году их было только 66%). Исследование The E-tailing Group показывает, что 3% из 100 крупнейших интернет-магазинов предлагали регистрацию через социальные сети в течение последнего сезона отпусков. В исследовании 2010 года наличие этой функции не рассматривалось в качестве объекта вообще.

Данные опроса, проведенного Janrain, основаны на ответах 616 потребителей, каждый из которых активно пользуется социальными сетями. Опрос показал, что 78% респондентов, которые поддерживают идею входа в систему через социальные сети, обычно комментируют или пишут сообщения на своих персональных страницах о различных продуктах и услугах. Исходя из результатов исследования, потребители, заинтересованные во внедрении этой функции, чаще всего, склонны влиять на мнение других людей и находиться под влиянием своих интернет-друзей.

«Результаты опроса показывают, что вход в систему через социальные сети — функция, спрос на которую активно повышается, учитывая потребности потребителей. Преимущества такого варианта перед традиционными способами регистрации очевидны», — говорит Пол Абель, управляющий партнер Blue Research, — «Отсутствие данной функции — это упущенная возможность для бизнеса повысить ROI, поскольку после ее внедрения, ее фанаты будут лояльнее относиться к регистрации на сайте, влиять на мнение своих друзей в социальных сетях, а также прислушиваться к их точке зрения по поводу товаров и услуг и с большим удовольствием возвращаться на сайт».

Оригинал статьи — http://www.internetretailer.com/2012/01/10/consumers-are-likely-pass-entering-passwords-web-sites

Интересные факты и выводы:

  • Сложная форма регистрации «останавливает» около 20% потенциальных покупателей на этапе совершения покупки.
  • Авторизация через социальные сети — наиболее удобный способ для посетителей войти на сайт интернет-магазина, поскольку требует с их стороны минимальных затрат времени, в то же время вы получаете необходимую информацию о пользователях и их действиях.
  • Внедрение такой формы авторизации может увеличить количество посещений авторизированными пользователями, что в процессе потенциально может повысить количество повторных покупок и уменьшить число брошенных корзин.
  • Не смотря на это, крупные интернет-магазины Amazon.com и Ozon.ru не ввели функцию авторизации через социальные сети, кроме того регистрация на этих сайтах является обязательной.
  • В качестве примера, данную форму авторизации внедрили такие известные российские интернет-магазины, как Dostavka.ru, Softkey.ru и Euroset.ru.
  • Среди крупных украинских интернет-магазинов, которые могут пополнить этот список — Rozetka.ua, Sokol.ua и Fotos.ua.

Комментарии

09 марта 2012
Андрей Бойко
Мне кажется большим минусом, при отсутствии обязательной регистрации, является потеря e-mail как способа обратной связи с заинтересованным клиентом, ведь регистрируясь на сайте через соцсети клиент не предоставляет о себе никакой инфы.
12 марта 2012
Ирина Сидоренко
Андрей, спасибо за ваш комментарий. При регистрации в соцсети вы оставляете гораздо больше информации, чем просто e-mail. Практически всю ее можно получить при запросе как от vk, так и от Fb. Плюс те характеристики, которые сформировались в ходе вашего общения в сети (предпочтения, интересы и т.п.).
29 мая 2012
Хм....
Года через два вы столкнётесь с проблемой "через соцсети юзеры тоже заходить не хотят"...
30 мая 2012
Мария Агибалова
Спасибо за ваш комментарий. Ну что ж, значит мы будем на шаг впереди и к тому моменту придумаем что-то еще более удобное :).

Добавить комментарий