Сирил Варт: «В условиях современной украинской логистики интернет-магазинам приходится быть очень креативными»

Мария Агибалова
29 ноября 2012
Мария Агибалова,
pr-менеджер OWOX

Активным игрокам рынка, наверное, очень интересно узнать, как этот рынок выглядит со стороны. Нам предоставилась такая возможность во время ежегодной конференции «Бизнес интернет-магазинов», мы задали несколько вопросов одному из зарубежных спикеров, Сирилу Варту, управляющему партнеру faberNovel, который предоставил на конференции крупнейшее исследование об Amazon.

О Сириле Варте

Сирил Варт

Сирил Варт — управляющий партнер в faberNovel, французской фирме, специализирующейся на инновационных проектах. Он работает в интернете с 1996 года, начал на рынке США, в компании, которая называлась Lotus development и была дочерней компанией IBM, после чего провел некоторое время в Altavista. Это крупный поисковой движок, который был популярен до появления Google. Затем Сирил вернулся во Францию, где работал во France Telecom (самая крупная телекомпания Франции), затем четыре года работал в издательской компании, выпускающей более 40 журналов, отвечал там за разработку и за все, что имело отношение к цифровым активам компании.

Интервью

Сирил Варт

Насколько нам известно, вы всегда готовите блестящие отчеты с огромным количеством релевантной информации. Где вы берете данные для этих отчетов?

Да, мы стараемся делать их блестящими, но только вам об этом судить :) Все, что мы делаем, довольно просто: у нас есть команда аналитиков (около трех человек), и мы делаем очень «технологичные» ;) штуки: задаем вопросы, общаемся с людьми и много гуглим. Работа начинается с интервьюирования представителей компаний, затем мы ищем в Google или Яндекс документы о компании, обращаемся в ее отдел связей с общественностью и собираем все печатные материалы, которые когда-либо выходили о компании. Затем мы изучаем банковские отчеты и отчеты бизнес-аналитиков. Когда мы работали над исследованием Amazon, мы воспользовались тем, что у нас есть офис и сотрудники в Сан-Франциско, и задали несколько вопросов руководству Amazon. В результате мы используем мозги, для того чтобы превратить это огромное количество данных в полезный всем отчет.

Консалтинговые агентства часто сталкиваются с такой проблемой: полученные советы и информацию клиенты используют неправильно, что приводит к ошибкам и проблемам в бизнесе. Как ваша компания действует в таком случае?

Это хороший вопрос, потому что в консалтинге существуют разные модели. Большинство консалтинговых компаний составляют отчеты или рекомендации, но не следят, следуют им клиенты или нет. У нас же есть две команды: одна, в которой работают стратегические консультанты, проводит анализ и разрабатывает рекомендации, бизнес-планы и так далее. Другая же занимается управлением проектами и разработкой. Мы сопровождаем клиентов до окончательного результата, и можем гарантировать что все, что было определено на первой стадии, будет внедрено или будут внесены адекватные коррективы в процессе реальной работы над проектом. То есть, для нас это не проблема: мы и думаем над проектом, и следим за его реализацией, и в наших интересах изначально не делать ошибок.

У вас есть огромный опыт работы на разных рынках. Скажите, чем отличается интернет-бизнес в СНГ от более развитых европейских рынков или США? Какие особенности СНГ вы можете выделить?

Для начала, мы работаем в России всего два года, потому я не могу назвать себя экспертом. Первое, это что в этих странах значительно больше активности, энергии и интересных проектов, чем в Штатах или в Европе. Это понятно, потому что здесь все только начинается. Россияне отлично понимают что плохо и что хорошо в Восточной Европе, они настроены на прогресс, хотят продвигать правильные продукты правильным способом на подходящий рынок. И для профессионалов работать здесь интереснее, чем на зрелых рынках Великобритании или Франции: там больше конкуренция, уже многое сделано, потому это не так волнующе и энергично, как здесь.
Но что на самом деле принципиально отличает СНГ, это высокий уровень разработчиков в России и Украине. Чисто с математической, технической точки зрения проекты, которые делаются здесь, сложнее и интереснее. У вас действительно более сильные математики и разработчики, и это будет серьезным активом, когда весь интернет повернется в сторону рекламы, маркетинга и розничных продаж, построенных на работе с большим объемом персональных данных. Во всех этих вещах очень хороши русские, я не думаю, что в Украине дела обстоят хуже.
Второе принципиальное отличие — это инвестиции. В связи с большим финансовым кризисом все тяжелее и тяжелее находить здесь инвестиции, в том числе под разработку. Финансовая активность здесь имеет свои особенности, по другому развиваются стартапы и интернет-проекты, здесь ограничены возможности страны по монетизации проектов.
Третьей особенностью являются сложности с доставкой. В Западной Европе логистика для электронной коммерции работает очень хорошо, здесь это не совсем так. Но вы знаете, интересно то, что здесь меньше ограничений, и бизнес придумывает больше креативных и новых решений в области оплаты заказов и доставки товаров. Стартапам в области e-commerce приходится быть более творческими именно из-за существующих сложностей. Мы в Западной Европе лишены этого, у нас есть кредитные карты и сотни логистических компаний, и определенных инноваций в области онлайн-платежей, например, у нас нет.


Преимущества украинского интернет-бизнеса по мнению иностранных профессионалов — это креативный подход и мощные разработчики. Что касается таких сфер, как логистика и прием платежей, нам еще предстоит много работы.

Добавить комментарий