Хочу это сегодня, или как Amazon разорит обычных ритейлеров доставкой в день заказа

Мария Агибалова
15 августа 2012
Мария Агибалова,
pr-менеджер OWOX

Предлагаем вашему вниманию перевод статьи Фархада Маньо (Farhad Manjoo), повествующей о том, как доставка в день заказа изменит судьбу ритейла в США.

Доставка на Amazon

По сравнению со своими оффлайновыми конкурентами Amazon уже давно пользуется неоспоримым ценовым преимуществом. Так, если я хочу купить в Wal-Mart ноутбук, стоимость которого $ 1000, то вместе с налогом на пользование я должен заплатить уже $1100. А покупая его же через Amazon, в большинстве штатов я оплачиваю лишь стоимость ноутбука, потому что согласно решению Верховного Суда [США] 1992 года местными налогами облагаются только предприятия, физически присутствующие на территории штата. Подразумевается, что $100 налога на пользование я заплачу по месту жительства, в Калифорнии, но на самом деле никто не делает этого, потому цены на Amazon более привлекательны для всех, чем цены оффлайновых магазинов.

В ответ на давление со стороны местного бизнеса в большинстве штатов были приняты законы, направленные на то, чтобы все-таки собрать с Amazon налоги на продажу (путем расширения понятия «физическое присутствие в штате»), на что последовала негативная реакция Amazon: возникло множество правовых проблем и подразделения в Колорадо, Северной Каролине, Род-Айленде, и в Калифорнии были закрыты. Также он развернул политическую кампанию стоимостью $5 млн, призывающую пользователей из Калифорнии отдать свой голос за отмену закона о налогах. И когда техасские ревизоры предъявили Amazon иск на уплату налогов с продаж в размере $269 млн за прошлый [2011] год, онлайн-ритейлер закрыл свой распределительный центр в Далласе.

А затем внезапно Amazon прекратил налоговую войну. Осенью прошлого года кампания по борьбе снизила обороты и в этому году Amazon подписал договоры об уплате налогов на продажу. За этим последовало еще несколько сделок: в течение последующих лет Amazon начнет собирать налоги с жителей Невады, Нью-Джерси, Индианы, Теннеси, Вирджинии, а 1 июля 2012 он начал собирать налоги с техасцев. Кроме того, налоги взимаются с жителей Канзаса, Кентукки, Нью-Йорка, Северной Дакоты, и его родного штата Вашингтон. К концу этого года [2012] налоги будут платить большинство американских покупателей Amazon.

Почему Amazon отказался от своих драгоценных налоговых преимуществ? В цикле отличных отчетов журналиста Financial Times Барни Джопсона (Barney Jopson) говорится о том, что это серьезный шаг в сторону изменения стратегии ведения бизнеса. Глобальная стратегия Amazon состоит в том, чтобы создать дистрибьюторские центры в отдаленных, и потому менее прибыльных штатах, а затем доставлять товары в более густонаселенные, а значит и более богатые регионы. Это означает, что товар, который я заказываю в Калифорнию, мне будут доставлять из склада компании в Неваде или Кентукки.

Доставка на Amazon

Но сейчас Amazon затевает новую игру. Согласившись платить дополнительные налоги, он может легально создать склады в некоторых крупнейших мегаполисах и обеспечивать доставку через несколько часов после того, как пользователи нажали кнопку «Купить».

Трудно даже предположить, какую встряску это вызовет в сфере розничной торговли. Доставка в тот же день — это Святой Грааль онлайн-ритейла, многие стартапы брались за это, но так и не смогли добиться успеха (например, Kozmo.com). Amazon же вкладывает миллиарды долларов в то, чтобы сделать доставку на следующий день нормой, а доставку в тот же день возможной для большинства клиентов. Если они это потянут, то электронная коммерция изменится навсегда. Мягко говоря: оффлайновым ритейлерам придется несладко.

А по силам ли это Amazon? Он уже вложил в доставку достаточно, и у него есть несколько креативных идей по ускорению доставки. В каждом штате Amazon планирует строить небольшие локальные склады. Некоторые из них будут находится вблизи огромных населенных пунктов, например $ 130 млн будет вложено в новые объекты в Нью-Джерси (чтобы подобраться к Нью-Йорку), $ 135 млн — в еще два центра в Вирджинии, которые смогут обслуживать средне-атлантические штаты, $ 200 млн в Техасе, и по $150 млн в Теннеси и Индиане, чтобы обслуживать центральную часть страны. Но самые грандиозные планы у Amazon в Калифорнии. В этом году Amazon откроет два распределительных центра возле Лос-Анжелеса и Сан-Франциско и в течение последующих трех лет он планирует открыть не менее 10 таких же в этом штате, потратив на это $ 500 млн и создав 10 000 рабочих мест.

Но Amazon не просто открывает много складов, он инвестирует и в повышение эффективности их работы. Ранее в 2012 году он приобрел Kiva Systems, компанию, которая делает милых и удивительно продуктивных роботов, не только улучшающих доставку, но и снижающих количество ошибок. Другая разработка позволяет получать товар еще быстрее: из постоматов, размещенных в аптеках и маленьких магазинах, заказанный на Amazon товар можно будет забрать по дороге с работы или на работу, введя секретный код.

И все это начинает приносить плоды: я часто покупаю на Amazon и могу сказать, что доставка действительно стала лучше. Я пользуюсь годовой подпиской (Прим. пер. — За $79 в год пользователи получают все заказанные товары в течение двух дней.), но около трети моих покупок прибывает на следующий день после заказа без доплат за быструю доставку. К примеру, в прошлом месяце в пятницу (Прим. пер. — июнь, 2012) я заказал датчики дыма и обсуждал доплату за ускоренную доставку, чтобы установить их в выходные, но платить за быструю доставку по $9 за каждый экземпляр — слишком дорого, и я остановился на двухдневном бесплатном варианте. Тем не менее, датчики дыма были доставлены мне в субботу утром без доплаты. Понятия не имею, как именно Amazon заработал на этом (весь счет был не больше $30), но в Twitter я встречал пару восторженных покупателей, получивших такой же замечательный сервис.

Если Amazon может так быстро доставить мне товар без склада поблизости, то можно себе представить, что будет, когда появится склад на расстоянии нескольких часов езды на автомобиле. Вместо того, чтобы удивлять покупателей доставкой на следующий день, Amazon сделает это нормой, а доставку в день заказа будет предлагать за небольшую доплату, скажем за $5. Ноутбук, который вы заказали днем на работе, вечером будет ждать вас дома. Согласитесь ли вы на такую сделку?

Уверен, что да. Обычные магазины говорят о том, что если забрать у Amazon налоговое преимущество (а значит, и хорошие цены), то он не будет настолько привлекателен для всех. Если цены равны, то вы наверняка предпочтете ощутить удовольствие от «мгновенной покупки» в розничном магазине. Но для того, чтобы совершить покупку в таком магазине, вам нужно одеваться, выходить из дому, куда-то ехать, смотреть, искать, стоять в очереди, а затем еще заботиться о том, как доставить это домой — и «мгновенной» такую покупку уже не назовешь. А тут вы сделали заказ и в тот же день получили все, что вам нужно, не делая для этого никаких дополнительных движений. И зачем вам тогда покупать в где-то еще?

Метки: доставка, Amazon

Добавить комментарий