Обороты нарастают: «Электронная торговля—2012»

Владислав Флакс
23 октября 2012
Владислав Флакс,
Основатель и CEO OWOX

«Электронная торговля-2012» в этом году откровенно порадовала: понравилось место проведения, гостиница «Рэдисон Славянская», понравился общий эмоциональный настрой и профессиональный уровень, доклады были интересными и разнообразными. Несмотря на то, что конференция проходит уже в восьмой раз, организаторам удалось показать заметный качественный прогресс даже по сравнению с прошлым годом, а ведь в этом году мероприятие посетило почти 700 человек — это рекорд, насколько я помню!

Открывал конференцию круглый стол, он проходил в достаточно непринужденной обстановке, но на нем был весомый состав:

  • — Сергей Федоринов, генеральный директор Юлмарт,
  • — Martin Schierer, CEO Otto Group Russia,
  • — Роман Горшков, директор по маркетингу управления интернет-торговли ГК «Связной»,
  • — Валерий Ковалев, директор Холодильник.Ру,
  • — Татьяна Цветкова, Business Development Director Fast Lane Ventures,
  • — Всеволод Страх, генеральный директор восходящей звезды этого года — Сотмаркета.

Был в числе участников круглого стола и Владимир Долгов, с недавнего времени руководитель русского подразделения eBay, до этого семь лет руководивший Google в России, а еще раньше пять лет проработавший в Ozon. Между ним, ведущим секции Игорем Виттелем, журналистом и ведущим РБК-ТВ и одним из участников, состоялся такой диалог.

В.Д.,комментируя ответ другого участника: Вы так говорите, потому что знаете, что в зале нет никого из М.Видео?
И.В.: Владимир, а вы откуда знаете, что в зале нет М.Видео?
В.Д.: По старой памяти пользуюсь поиском...
И.В.:Надеюсь, что Яндексом?
В.Д.: Яндекс тоже надеется :)

Аудитория оценила импровизированную иронию :)

А что касается содержательной части, из 80 докладов мне показались самыми интересными доклады западных ритейлеров, содержавшие практический опыт внедрения мультиканальной стратегии. Надо отметить, что в секции, посвященной мультиканальному ритейлу в этом году на #oborot обсуждали именно практические кейсы, а не теорию. Среди конкретных докладов понравился доклад Николая Козака из Спортмастера («Опыт „Спортмастера“ по превращению в многоканальную компанию») и Лука Каноньеро (Luca Cannoniero) из Marks & Spencer (Многоканальность: международный опыт). M&S определенно респект, у них мультиканальность работает на деле, а не на словах (статья в тему).

Вторым трендом были доклады о персонализированном ретаргетинге с использованием геолокационных данных и CRM. Хотя трендом они стали в моей персональной программе, у других участников вполне могли быть другими: конференция проходила в 4 потока, длилась 2 дня и каждый мог найти для себя что-то по душе.

Еще к приятным впечатлениям можно отнести эту фотографию:
Фото из Спортмастера

Я на «Электронной торговле» представил доклад на тему «Как на самом деле работают мультиканальные продажи в ритейле». Вот его презентация:

Очень надеюсь, что в следующем году организаторам удастся развить и улучшить достижения этого года, а аудитория и участники смогут реализовать полученные опыт и знания!

Добавить комментарий