Отзыв об Optimization 2012 от ниндзя аналитики :)

Мария Агибалова
02 ноября 2012
Мария Агибалова,
pr-менеджер OWOX

26-27 октября в Киеве в гостинице «Парус» прошла конференция Optimization, которая собрала широкую аудиторию оптимизаторов и интернет-маркетологов.

В этом году место проведения организаторы перенесли из Харькова в Киев, в то же помещение, в котором уже проходили другие мероприятия Promodo. Переезд пошел на пользу — количество участников возросло. И несмотря на переезд, организаторам все удалось: благодарная публика с удовольствием слушала интересные доклады в комфортных условиях.

К сожалению, нам не удалось присутствовать на всей конференции, мы были только во второй день, потому расскажем о том, что нам запомнилось. Среди многих, несомненно, заслуживающих внимания докладов мероприятия, нам больше всего понравились выступления Антона Ермоленко из kniga.biz.ua «Использование емейл-маркетинга для удержания клиентов: практика и цифры» и Александра Иванова из iContext «Веб-аналитика без конверсий: что делать, когда нечего считать?». Но обо всем по порядку.

Доклады, которые нам понравились: директ-маркетинг и нетипичная веб-аналитика

Антон Ермоленко рассказал о внедрении персонализированных рассылок в книжном интернет-магазине kniga.biz.ua. Использование директ-маркетинга, предполагающего какую-то сегментацию и персонализацию является пока редкостью в украинском интернет-бизнесе, многие компании и интернет-магазины до сих пор делают обычные промо-рассылки по всей базе (спам), никак не разделяя аудиторию. Антон рассказал о механике RFM-сегментации и показал, что совсем не обязательно для этого использовать дорогостоящие продукты — для начала можно эффективно работать с пользовательской базой, создав базовый инструмент, например, в MS Access.

Что касается доклада Александра Иванова, интерес к нему был продиктован общей увлеченностью нашей компании веб-аналитикой :) Речь в докладе шла о нетипичных проблемах, которые лежат за пределами стандартных инструментов веб-аналитики. Первый кейс был посвящен известной проблеме подсчета конверсии на сайтах автомобильных дилеров, которую там следует считать не по посещениям, а по посетителям. Перед тем, как совершить целевое действие (например, записаться на тест-драйв), посетитель может зайти на сайт несколько десятков раз, и считать посещения — значит получить нерелевантные данные. И ни одна из популярных у нас систем веб-аналитики эту проблему не решает, потому спикер предлагает использовать малоизвестный в наших краях Kissmetrics.
Второй кейс был посвящен определенным товарным категориям, которые продаются преимущественно по телефону. Эти звонки нужно как-то отслеживать и измерять эффективность таких продаж. Из популярных систем веб-аналитики решение этой задачи предлагает Яндекс.Метрика, но пока оно доступно только в России. Еще можно использовать виртуальные номера, в зависимости от источника перехода показывать телефонный номер с определенным кодом, закрывать номер кнопкой «Показать номер телефона» и отслеживать клики, или придумать свое эффективное решение :)
Третья часть доклада была посвящена измерению удовлетворенности посетителей сайта, рассматривались различные сервисы опросов на сайте. Что интересно, в рассматриваемом случае в опросе приняла участие достаточно большая доля пользователей (около 80%), при этом падение конверсии не наблюдалось. Наверняка эти показатели индивидуальны для разных типов интернет-проектов, поэтому внедрение опросов стоит начинать с небольшой доли посетителей.

Наш доклад: правильные вопросы и отчетные белки

Мы принимали участие в конференции Optimization с докладом «Веб-аналитика. Учимся задавать правильные вопросы», выступал руководитель отдела по работе с клиентами OWOX и тренер семинаров по Google Analytics Родион Сорокин.

Фото с доклада Родиона Сорокина

Предлагаем вам ознакомиться с презентацией:

Доклад приняли хорошо, так как тема веб-аналитики сейчас очень востребована во всех видах интернет-бизнеса. Пару цитат доклада можно прочесть в твиттер-ленте, а самая удачная из них — метафора Авинаша Кошика о ниндзя аналитики и отчетных белках — попала во все отзывы о мероприятии :)

Надеемся, что полученные знания пригодятся слушателям, а организаторам желаем сделать еще лучшую конференцию в следующем году!

Подробные отзывы можно почитать на сайте организаторов, а также от Aweb и TurboSeo.

Добавить комментарий