eTarget-2013: горячие тренды интернет-маркетинга в студеную зимнюю пору

Яна Пролис
27 марта 2013
Яна Пролис,
pr-менеджер OWOX

21-22 марта в Москве состоялась конференция «eTarget-2013. Управление аудиторией и маркетинг в Интернете». Наша компания была представлена на ней в качестве e-commerce партнера в Украине, и мне посчастливилось присутствовать на ней лично.
Несмотря на зиму посреди весны, организаторы мероприятия создали теплую атмосферу: как спикерам, так и участникам на эти два дня удалось забыть о морозе и снеге за окном.

eTarget-2013

Трендовая панельная дискуссия

Тон мероприятия был задан первой дискуссией о брендах в интернете, новых технологиях и трендах, в которой приняли участие представители лидеров рынка Николас Дадиани («Объединенная компания „Афиши“ и „Рамблера“»), Алексей Катков (Mail.ru), Максим Осипов («Видео Интернешнл»), Евгений Ломизе (Яндекс). На дискуссии обсуждались главные тренды будущего года: RTB-технологии, онлайн видео-реклама и реклама на «умных устройствах» (mobile).

Панельная дискуссия об RTB

Основные цифры:

  • — ежедневно в Рунете около 50 млн пользователей;
  • — месячный охват — 64 млн пользователей;
  • — рекламный годовой бюджет составляет по версии comScore — 56,3 млрд рублей;
  • — на рынке Европы Россия занимает первое место по количеству пользователей;
  • — доля интернет-рекламы российского рынка — 19%;
  • — согласно eMarketer разрыв между рынками интернет-рекламы США и Роcсии в денежном измерении на 2012 год составил 34%, в 2013 ожидается 24%, а к 2016 и того меньше 10%.

Доклады, которые понравились

На конференции было много интересных докладов, и, к сожалению, если писать обо всех, получится не отзыв, а роман :) Потому поделюсь тезисами и некоторыми слайдами из докладов, что запомнились мне больше всего.

1. Доклад от Артема Паршенцева (Google) о западном опыте использования RTB
Тезисы доклада:

  • — к 2016 году европейский рынок RTB сравняется с рынком США;
  • Западный опыт использования RTB

  • — ТОП-10 рекламодателей, тратящих свои деньги на RTB;
  • ТОП-10 рекламодателей, тратящих свои деньги на RTB

  • — с точки зрения платформ, в России большинство покупателей, размещающих рекламу в Google AdX RTB — ретаргетеры (около 80%), в то время как в мире доля подобных компаний составляет от 25 (США) до 40% (Испания).

Напоследок Артем поделился информацией о платформе Google Doubleclick Digital Marketing и озвучил российские реалии рынка RTB-технологий, а именно:

  • — рынка данных и измерений нет;
  • — площадки сильны, и самые сильные игроки интегрируются;
  • — все строят свое RTB;
  • — ключевые направления — поиск и перформанс.

2.Новинки в Яндекс.Метрике от Евгения Куршева (Яндекс):

    — «Целевой звонок 2.0» (отслеживание звонков с сайта);

    Целевой звонок 2.0

  • — Real Time (отчеты в реальном времени с обновлением данных в течении 2-5 минут);
  • — фильтрация роботов;
  • — социальные сети
  • Отслеживание соц.сетей

3.Креатив в PR от Николая Охитина (Dr. Jung) на примере трех интересных кейсов.

Кейс № 1. Red Dot Flash Mob: продвижение ресурса по средствам размещения в рекламных статьях красных точек, при клике на которые пользователь попадал конкретно на продвигаемый ресурс.

Кейс № 2. Продвижение наименьшего в линейке автомобиля класса А: размещение фейковых новостей на разных ресурсах. Примеры новостей:

«Китаец съел по кускам автомобиль»
«Самый высокий баскетболист NBA приобрел себе этот автомобиль»
«В свете фар данного автомобиля можно проверить доллары на подлинность»

Подобные статьи были восприняты аудиторией на ура, а некоторые приняли их за чистую монету.

Кейс № 3. Кино, которого не было. Для рекламной кампании автомобиля KIA сняли рекламный ролик в виде трейлера несуществующего фильма, главную роль в котором исполнил ведущий Антон Комолов. Основная мысль доклада: не бойтесь креатива, ибо именно с его помощью можно достучатся до мегапресыщенного зрелищами пользователя. Но при этом не забывайте адаптировать его к специфике вашего бизнеса, так как бездумное использование влечет за собой уход пользователей.

Также хочется сказать спасибо за такие доклады:

  1. Лины Удовенко (Advertos) о продвижении брендов и дружбе с блоггерами:
  2. Отслеживание соц.сетей

  3. Никиты Пасынкова (AdFox) с цифрами, фактами и взглядами на RTB со стороны площадок:
  4. Отслеживание соц.сетей

  5. Ильи Сидорова (Google) о новых технологиях:
  6. Отслеживание соц.сетей

Спасибо организаторам и участникам! Надеюсь, что полученные знания пойдут на пользу вашему бизнесу:)

Метка: etarget

Добавить комментарий