Наши впечатления от ИМУ-2013

Мария Агибалова
27 мая 2013
Мария Агибалова,
pr-менеджер OWOX

23 мая в Киеве традиционно прошла конференция для интернет-маркетологов ИМУ-2013. Мы выступили на этой конференции с докладом и хотим поделиться впечатлениями о мероприятии.

Об организации

Мероприятие прошло отлично — организаторы хорошо понимают, как бы интернет-маркетологу хотелось провести время на конференции. Доклады перемежаются кофе-брейками с кальяном и возможностью продолжить общение, начатое на дискуссиях, а итогом конференции стало афтепати для всех участников.

О докладах

В программе было много интересных докладов, но о некоторых из них, самых полезных для меня на данный момент, я хочу сказать отдельно.

ModnaKasta: дело, а не слова

Юлия Шилова (ModnaKasta)

Самым интересным докладом для меня, видимо, в силу того, что я интересуюсь рассылками, стал мастер-класс Юлии Шиловой о email-маркетинге на ModnaKasta. Ни для кого не секрет, что email-маркетинг играет большую роль в привлечении и возвращении покупателей этого шопинг-клуба, потому очень интересно было послушать некоторые подробности их внутренней кухни. Мастер-класс прошел в формате 15-минутной презентации + 45 минут вопросов зала, свои вопросы успели задать все желающие.

Самая главная ценность рассылок ModnaKasta в том, что у них на проекте реально внедрено и работает то, о чем на конференциях по интернет-маркетингу в основном говорят, но мало кто сделал. Казалось бы, все знают о сегментации покупателей на основе жизненного цикла и пожизненной ценности, но хорошо разработанную систему писем для каждого события, которое происходит с клиентом, в рамках доклада на конференции я вижу в первый раз. Только транзактных писем (под ними я понимаю письма типа «Спасибо за регистрацию!», «Ваш заказ отправлен!» и т.д.) у ModnaKasta 30 штук! На все взаимодействия пользователя с сайтом или другими службами по словам Юлии обязательно нужно реагировать письмом, чтобы пользователь понимал, что его голос услышан.

Над рассылками в команде ModnaKasta работает четыре человека: тактик и стратег рассылок Юлия Шилова, копирайтер, дизайнер и верстальщик, который собственно рассылает письма. Платформа, которой пользуются на этом проекте — Emailvision (директор по развитию Олег Баша был у нас на конференции по аналитике). Выбор платформы Юлия объясняет двумя факторами: возможностью эффективно рассылать от 400 тыс. до 1 млн писем в день, и хорошим сервисом со стороны службы рассылок. Emailvision гарантирует качественную доставляемость писем, а менеджеры, которые заведуют рассылкой многих проектов в разных странах и обладают огромным опытом, могут подсказать, что и как нужно исправить, чтобы получить от рассылки максимальный эффект. Самые большие проблемы с доставляемостью для ModnaKasta показывает @mail.ru, @vk.ru, т.е. почтовые сервисы Mail.ru.
Огромные объемы писем связаны с тем, что письма с этого проекта рассылаются каждый день без праздников и выходных. Такой подход связан с моделью ModnaKasta — это закрытый шопинг клуб, в котором акции действительны в течение трех дней, и чтобы отхватить хорошую вещь, модницам нужно заказать ее первыми, потому ежедневная рассылка — это не надоедливый «спам», а полезный и нужный аудитории источник информации.
По словам Юлии, для эффективности рассылок большую роль играют качественная база, правильная настройка сегментов и подбор подходящих акций, а совсем не копирайтинг или дизайн. К копирайтингу требования простые — писать понятно для покупателя.

Мне импонирует подход ModnaKasta к рассылке: когда человек подписывается, ему объясняют, что с ним будет дальше, как часто и какие письма он будет получать. Каждое действие покупателя комментируется письмом. Например, есть письма тем, кто месяц или два не покупал, и не открывал письма — в этом письме говорится, что пользователя исключат из базы и больше не будут ему ничего слать. Как ни странно, такое письмо очень часто возвращает получателя в ряды активных покупателей.

Но всем, кого этот мастер-класс заинтересовал не меньше, чем меня, важно понимать основной месседж самой Юлии. Такой результат директ-маркетинга именно для модели шопинг клуба. Если другой проект будет рассылать своим пользователям по письму в день, они могут очень негативно отреагировать! Каждому проекту нужно искать свой формат, понимание, какая частота, контент и сегменты ему нужны, и формировать качественную базу, и только тогда начинать работу над рассылкой.

Исследование GfK: правильным путем идем, това’гищи :)

Андрей Свирский (GfK)

Второй по полезности и интересности доклад в моем персональном рейтинге. Глеб Вышлинский из GfK познакомил с текущим состоянием рынка, и лично меня эти цифры только радуют. Именно по итогам этого доклада я отправила коллегам восторженную sms с текстом:

«GfK: 15% украинцев покупают с телефона онлайн, 89% пользователей смартфонов используют телефон в магазине, 60% из них же сравнивали цены с телефона прямо в магазине, 16% хотя бы раз сканировали бар-код, 30% искали ближайший магазин с телефона, а 6% хитреньких искали купон скидки для выбранного товара в магазине».

Повод для радости очень простой — эти цифры подтверждают, что мультиканальность в Украине все-таки развивается. Пусть не так быстро, как на Западе, но мы движемся в правильном направлении!

Мобильное приложение от Фокстрот: место, где технологии отжигают!

Продолжением темы мультиканальной стратегии была презентация приложения от «Фокстрот», с помощью которого можно посмотреть, как та или иная бытовая техника будет смотреться у вас дома. И само собой, через приложение можно сделать покупку. Это радует, потому что развитие одним из крупных ритейлеров мультиканальной стратегии — вторая звонкая монетка в копилку «Мультиканальность» на этой конференции. Единственное, что стоило бы улучшить создателям и обладателям этого приложения, это начать мерить хотя бы ключевые KPI, чтобы понять, насколько эффективно приложение для покупателей.

Скачать и попробовать приложение от «Фокстрот».

Наш доклад: обуздать ROPO-эффект

Андрей Суховой (OWOX)

Мой коллега Андрей Суховой предоставил доклад о том, как эффективно тратить деньги онлайн для роста оффлайн продаж, надеемся, он будет для вас полезен. Предлагаем вам познакомиться с презентацией:

Надеюсь, что всем участникам конференции пригодятся новые знания, а организаторам желаю успехов в подготовке следующей, 10-й по счету и юбилейной, конференции ИМУ-2014!

Добавить комментарий