Цели и воронки в Google Analytics: исправляем ошибки

Инна Солоненко
09 октября 2012
Инна Солоненко,
веб-аналитик Алло

Цена ошибки в веб-аналитике интернет-магазинов очень высока, ведь именно на основе отчетов нередко принимаются важные решения о внешнем виде сайта и его работе. Эти решения связаны с расходами на дизайн и разработку, а в долгосрочной перспективе значительно влияют на основные KPI. Правильно ли собираются данные в ваш аккаунт в Google Analytics? Все ли отчеты верны? Эта статья посвящена основным ошибкам в воронках Google Analytics и тому, как их избежать.

Для аналитиков и владельцев интернет-магазинов очень важным является понимание, как именно пользователь проходит через воронку оформления заказа и где находятся узкие места. В этом ему может помочь отчет Google Analytics «Визуализация последовательностей».

Выполняя работы по анализу сайтов, мы регулярно сталкиваемся с ошибками, которые допускают владельцы аккаунтов в настройках воронки. При этом они часто уверены, что данные собираются верно и делают на их основании выводы.

То, что данные собираются неправильно, может быть не сразу очевидно — например, на графике могут быть нули или 100% переходов пользователей на следующий этап.

Вот моменты, на которые стоит обратить особое внимание при настройке цели, здесь обычно кроются основные ошибки.

Основные ошибки:

  1. Построенная воронка влияет только на отчет «Визуализация последовательностей»: даже если пользователь не прошел обязательные этапы, но попал на страницу цели, достигнутая цель будет зачтена.
  2. Если выбран «обязательный этап», то на графике видны только те посетители, которые, достигнув целей, прошли через первый (обязательный) шаг.
  3. Тип соответствия, выбранный для URL цели, применяется для всех URL в разделе «Последовательности» (как для этапов, так и для цели). Незаметный на первый взгляд пробел в конце URL при точном соответствии воронки приведет к ошибкам.
  4. Если ваш URL изменен при помощи фильтров, то следует указывать в настройках цели именно его, а не изначальный.
  5. Если цель началась в одном домене или субдомене, а завершилась в другом, то необходимо правильно настроить междоменное отслеживание, иначе график прервется.

И несколько примеров

1. В этой последовательности 2-й и 3-й шаг дублируются. И странным является то, что с двух подряд шагов 100% пользователей перешли дальше.

ozon.ru

Это происходит, когда в последовательности присутствует шаг, соответствующий следующим этапам воронки и выбрано соответствие типа «Head Match» или «Regular Expression match».

Цели и воронки в Google Analytics: исправляем ошибки

В нашем случае 1-й шаг соответствует двум последующим шагам, а регулярное выражение /checkout/ подходит ко 2-му и 3-му шагу — /checkout/payment/ и /checkout/delivery/.

2. Ваша воронка применяется для нескольких шагов последовательности, переход между которыми не приводит к перезагрузке страницы и смене URL (или, например, оформление заказа происходит в pop-up). И, допустим, последовательность имеет вид:

  1. корзина
  2. выбор доставки
  3. выбор оплаты
  4. подтверждение заказа

где адрес страницы «выбор доставки» и «выбор оплаты» один и тот же — /checkout/.

В данном случае необходимо создавать виртуальные страницы:

для доставки:_gaq.push([’_trackPageview’, ’/delivery/’])

для оплаты:_gaq.push([’_trackPageview’, ’/payment/’])

Таким образом последовательность к цели будет выглядеть так:
/cart/
/delivery/
/payment/
и цель: /checkout_success/

Ошибки исправлены, отчет «Визуализация последовательностей» настроен правильно — самое время повышать эффективность вашего интернет-магазина.

PadiTrack: стройте воронки самостоятельно

Для тех, кто работает с воронками, будет интересен ресурс paditrack.com. Его главная ценность состоит в том, что последовательности можно строить за прошедший период (в отличии от GA, который строит визуализацию только с момента создания цели).

Показатели в воронках GA и PadiTrack не будут точно совпадать, но и не будут сильно отличаться — ничего страшного, ведь все мы знаем, что воронках важно не количество посетителей, а тенденция поведения. Обратите внимание, что PadiTrack строит воронку на основании сессий, потому если посетитель попадает в воронку в две разные сессии — он будет считаться за двоих. Для работы в PadiTrack не нужно размещать специальный код, нужно только зарегистрироваться на сайте и разрешить использовать данные вашего аккаунта Google Analytics.

Последовательность может включать до пяти этапов с учетом самой цели. После построения вы увидите воронку в виде гистограммы, график изменения в течении времени и средний процент прохождения воронки.

Цели и воронки в Google Analytics: исправляем ошибки

Как это работает

Красными цифрами показано, какой процент пользователей перешел на следующий этап. Зеленая часть гистограммы — часть посетителей, пришедшая на данный этап не с предыдущего шага. Таким образом, 67,77% посетителей перешли с 1-го этапа на второй, что составило 286 человек, а 9 перешли к оформлению с других страниц сайта, не с корзины.

Надеемся, что этот сервис поможет вам повысить эффективность работы с воронками!