Tag Manager — новый сервис для маркетологов от Google

Юлия Чепурная
18 октября 2012
Юлия Чепурная,
веб-аналитик OWOX

Недавно Google объявил о релизе своего нового продукта Google Tag Manager, также известного как GTM. Это бесплатная система для управления тегами отслеживания (Google Analytics, AdWords, DoubleClick и др.). Она позволяет внедрить теги на сайт или изменить уже существующие с помощью простого, интуитивно понятного веб-интерфейса.

Теги — это фрагменты кода JavaScript, размещаемые на страницах сайтов, с помощью которых реализуется ремаркетинг, настройка кампаний AdWords, сбор данных Google Analytics, а также многое другое.

Настройка тегов отслеживания требует их внедрения программистами, что может привести к задержке запуска маркетинговой кампании, более медленной загрузке страниц (если тегов на странице достаточно много), неточностям в сборе данных (в случае, когда код был внедрен некорректно) и многим другим проблемам.

Google Tag Manager предлагает решение, которое позволит единожды разместить на сайте специальный код, а после этого добавлять, удалять и редактировать различные теги в интерфейсе GTM без помощи программистов. В свою очередь это позволит маркетологам и веб-мастерам оперативно, а главное самостоятельно вносить изменения по текущим кампаниям.

Сейчас GTM доступен только на английском языке, но в ближайшем времени планируется внедрение интерфейса и на других языках.

В GTM реализован следующий функционал:

  • — поддержка асинхронной загрузки тегов, которая обеспечивает высокую скорость загрузки страниц;
  • — предопределенные шаблоны тегов (GA, AdWords, DoubleClick), которые позволяют установить на сайт новый тег с помощью нескольких кликов;
  • — пользовательские теги для более тонкой настройки;
  • — режим предпросмотра тегов, консоль отладки, а также история изменений (возможность откатиться к предыдущей версии);
  • — разграничение прав доступа.

Достаточно удобным решением являются готовые шаблоны:

  • — AdWords Remarketing,
  • — AdWords Conversion Tracking,
  • — DoubleClick Floodlight Counter,
  • — DoubleClick Floodlight Sales,
  • — а также базовые теги Google Analytics.

В данный момент в GTM реализованы только самые основные теги Google Analytics. Поэтому для крупных порталов (интернет-магазинов, онлайн-медиа), которые используют расширенные возможности отслеживания Google Analytics (пользовательские переменные, отслеживание событий), переход на GTM сейчас не является оправданным.

В первую очередь этот сервис будет полезен для маркетологов, которые активно работают с рекламными инструментами, и блоггеров, стремящихся отслеживать поведение своих подписчиков.

Обратите внимание на то, что если на вашем сайте уже размещены теги AdWords, Analytics и другие, то перед использованием GTM их необходимо удалить.

Перед внедрением рекомендуем ознакомиться с отличной серией постов о тонкостях настройки GTM от Джастина Катрони (Justin Cutroni).

Метки: Google, google tag manager