Кредитование «on-line» в интернет-магазинах

Максим Васильев
08 ноября 2007
Максим Васильев,
Начальник отдела по развитию бизнеса КС «ИНДЕКС-КАПИТАЛ»
— Преимущества и выгоды для Интернет-Магазина при кредитовании клиентов в режиме on-line
— Общая схема сотрудничества Интернет-Магазина с кредитной организацией
— Схема предоставления услуги «Кредит-Онлайн».
Кредитование «on-line» в интернет-магазинах

Рынок потребительского кредитования в Украине один из основных направлений развития для украинских банков. Все больше банков стремятся занять свою нишу в этом сегменте, и это совсем не удивительно.

Темп роста кредитного портфеля банков Украины за 2006 год составлял 171%, что обеспечило его рост почти на 101 миллиардов гривен. При этом 44% этого прироста обеспечили кредиты, предоставленные физическим лицам, то есть так называемые кредиты розничного сегмента. В 2006 году темп роста кредитов предоставленных розничным клиентам составил 234 %, что на 83 % больше от темпа роста кредитов предоставленных корпоративным клиентам, а это свидетельствует о значительном оживлении работы банков на рынке кредитования физических лиц.

Если посмотреть на структуру кредитного портфеля банковской системы Украины, то мы увидим что все больше и больше банков «смотрят в сторону» розничного кредитования. Это свидетельствуем о том что:

Кредитование «on-line» в интернет-магазинах
  • возрос реальный доход населения страны
  • улучшено качество предоставления розничных кредитов
  • банками внедрены новейшие процедуры кредитования, при принятии решения относительно возможности предоставления кредита
  • большинство банков стали принимать к расчету неофициальные доходы населения (без документального подтверждения)
  • изменилось отношение розничных клиентов к такому понятию как кредитование. Все больше и больше клиентов стали не бояться кредитных денег

Одним из приоритетов нынешнего процесса потребительского кредитования для банков Украины стал максимальный комфорт предоставления кредитов для розничных клиентов. Финансовые структуры видят это в таких основных ракурсах:

  • максимально снизить документооборот при кредитовании
  • повысить время принятия решения о выдаче кредита
  • «перенести» кредиты поближе к товару либо же «привязать» товар к кредиту

Очень интересным является последний тезис — «перенести» кредиты к товару, ведь если посмотреть на более богатый опыт России, то можно увидеть что 59 % российских заемщиков — физических лиц оформили кредит непосредственно в магазине и только — 38 % в банке. При этом сумма ссуды была меньше $500 в 39 % опрошенных и в 24 % сумма ссуды составляла — $500-1000 (кредиты на приобретение товаров в опросе не учитывались).

На небольшие суммы кредитов в основном претендуют физические лица с низким уровнем доходов, при этом кредиты предоставляются под высокие процентные ставки. Эти лица о более дешевых кредитах на потребительские нужды могут и не знать или же считают получение кредита в банке трудоемкой процедурой.

Согласно результатам социологического исследования ФОМ 54% опрошенных граждан считают, что планирование семейного бюджета позволит экономить средства, однако треть из этих людей этим не занимаются. В целом не обременяют себя домашней бухгалтерией половина россиян. Однако крупные покупки заранее планируют 69% опрошенных. Но в каждой седьмой семье не заведено заранее просчитывать большие затраты они живут по принципу «пришел, увидел, понравилось — купил».

Рынок потребительского кредитования в Польше и Чехии свое развитие начал сразу после распада СССР, однако бум на этом рынке начался лишь в 2002 году. Сравнение объема задолженности по потребительским кредитам с величиной ВВП страны приведено в таблице:

СтранаСравнение объема потребительских кредитов с ВВП государства, % от ВВП страны
Украина11
Польша28
Чехия32
Венгрия40
Евросоюз52
США74

Стремительный рост развития в Украине имеют не только продажи потребительских кредитов через магазины, но и сами продажи товаров в самих магазинах. А также все больше и больше людей осуществляют покупки через Интернет — магазины!

Проанализировав эти два факта. Нашей организацией было принято решение о внедрении нового продукта на рынке потребительских кредитов!

Е-Кредит — как новый путь развития потребительского кредитования

Е-Кредит — потребительский кредит на приобретение товаров в Интернет -магазине.

Е-Кредит — это новое слово в формировании представления клиентов о кредитах.

Особенностью данного продукта является то, что при получении товара в кредит клиенту теперь нет необходимости даже выходить из дома! Все что нужно для получения кредита это выбрать товар и заполнить заявку на сайте компании «Кредит on-line». После этого клиент в течении 20 минут уже будет знать о принятом решении, о выдаче кредита. Клиенту остается лишь согласовать с интернет -магазином время доставки товара и ожидать на месте (в офисе на работе или дома на диване).

В отличие от существующих кредитных предложений на рынке Украины, когда клиенту необходимо выполнять ряд бюрократических мероприятий, мы предлагаем усовершенствованную систему по оформлению кредита. Клиент имеет возможность не только приобрести товар с доставкой, но и оформить кредит на более дорогостоящий товар, при этом сэкономив время.

И так какие же преимущества несет в себе продукт для клиента?

Преимущества услуги Е-Кредит для заемщика

Основное преимущество для клиента это, конечно же, комфорт!

Ведь теперь появилась уникальная возможность, сидя в уютном кресле дома купить ту вещь, которую так все время хотели, но как всегда не было свободной достаточной денежной суммы, а на получение кредита как всегда не хватало сил и времени…

Как же это все работает? Схема получения кредита теперь стала еще проще!

  • Клиент не посещает офиса кредитной организации;
  • Клиент бронирует товар в Интернет-Магазине;
  • Клиент заполняет заявку в on-line режиме;
  • Клиент получает решение о предоставлении кредита в течение 20 минут;
  • Клиент определяет место доставки товара;
  • Клиент получает от курьера Интернет-Магазина необходимые документы для получения кредита;
  • Клиент подписывает документы и получает товар.

Условия кредитования абсолютно прозрачны и не несут в себе скрытых комиссий и лишних платежей:

  • Аванс — 0% 
  • Валюта кредитования — гривна
  • Сума кредита — от 500 до 20 000 грн.
  • Форма кредита — безналичный перевод на счет Интернет-магазина
  • Процентная ставка — 3% годовых
  • Ежемесячная комиссия — 3% от первоначальной суммы кредита
  • Срок кредитования — от 2 до 36 месяцев
  • Документы заемщика для предоставления кредита — паспорт, идентификационный код
  • Модель возврата кредита и процентов — аннуитет
  • Время принятия решения по кредиту — 20 минут
  • Погашение кредитов — сеть отделений банков Украины.

Как видим- минимальный пакет документов (справка о доходе не требуется), быстрое принятие решения и цель достигнута!

Следует также обратить внимание на то, что теперь стало не только комфортно получить кредит, но и комфортно контролировать свою финансовую задолженность благодаря «Информационному бюро» на сайте компании «Кредит on-line».

Информационное бюро — это компактный и легкий инструмент слежения за суммой кредита, начисленными процентами и временем погашения кредита. Для этого клиенту нашей компании все лишь необходимо зайти к нам на сайт ввести свой ИНН.

Погашение кредитов нашей компании, возможно, осуществить без дополнительных комиссий в любом отделении банков «УкрСибБанк» и «Финансы и Кредит»!

В ближайшее время также планируется осуществить предоставление нового сервиса для клиентов в виде погашения кредитов наличными через терминалы компании «I-box». Как следствие довольный клиент — успешный бизнес! А успешный бизнес — одно из преимуществ нашего продукта для Интернет-магазина!

Преимущества услуги Е-Кредит для Интернет-магазина

Е-кредит — потребительский вид кредитования интересный не только для конечных клиентов, но и для самого Интернет-магазина как посредника продвигающего данный вид услуг.

Что же может приобрести Интернет-магазин предоставляющий услугу фаст- кредитования «Е-Кредит»:

  • Первое это, конечно же увеличение объемов продаж от предоставления клиентам удобного кредитного сервиса, при котором нет необходимости посещать офис кредитной организации. Если еще раз обратиться к опыту наших заграничных соседей, то показатель общие продажи/кредитные продажи составляет 30% 
  • Курьер Интернет-Магазина не работает с наличными денежными средствами (кредитный средства перечисляются на текущий счет интернет магазина)
  • Отсутствие дополнительных затрат на внедрение данной услуги.
  • Комиссионное вознаграждение Интернет-Магазинам от объема выданных кредитов.

Комментарии

26 февраля 2008
Виталий
А почему НИЧЕГО не сказано о минусах кредитования он-лайн!? Неужели Вы считаете что таковых нет? Как минимум это неполная ясность человека "кому он должен". И таких минусов много. Хотя спорить не стану - плюсы тоже есть, и их тоже много.

Добавить комментарий