Новые и нетрадиционные рекламные средства и возможности Google для владельцев интернет-магазинов

Дмитрий Шоломко
28 октября 2008
Дмитрий Шоломко,
Директор Google




В последние несколько месяцев компания Google запустила несколько новых дополнительных сервисов, которые можно использовать для более эффективного планирования своих онлайновых рекламных кампаний. Причем речь идет не только о планировании контекстной рекламы, но так же и о других типах рекламных активностей онлайн. В своей презентации я бы хотел более подробно остановиться на трех новых сервисах — Adplanner, Insights for Search и Trends for Websites.

Первым сервисом, на который хочется обратить внимание, является Google Adplanner — исследовательский сервис и сервис медиапланирования, предназначенный для рекламных агенств или прямых рекламодателей для определения вебсайтов, которые чаще всего посещаются пользователями из необходимой целевой группы, чтобы предпринимать более точные решения в планировании своих рекламных кампаниях.

Сервис позволяет определять целевую аудиторию по демографическим данным и статистике использования интернет, а так же позволяет находить соответствующие сайты, которые посещаются этой целевой аудиторией. По этим сайтам предоставляется развернутая пользовательская статистика.

Adplanner так же позволяет формировать собственный медиа-план на базе собранных данных, и оценивать пересечение аудитории для выбранных площадок.

Adplanner находится по адресу adplanner.google.com, в нем так же присутствуют данные по Украинским сайтам и аудитории.

Google Insights for Search — услуга, ранее известная как Google Trends, позволяет анализировать конкретные поиски в Google, чтобы оценивать структуру и тенденции того, что сейчас ищется по всему миру. С Insights for Search вы можете сравнивать популярность различных поисковых запросов с выборкой по региону, категории и по времени. По сравнению с Trends, в новом сервисе добавилось значительно больше возможностей категоризации запросов, и видов отчетов.

Insights for Search позволяет эффективно решать две задачи — оценивать сезонность спроса на определенные виды продуктов, а так же эффективно планировать выход на новые географические или товарные рынки.

Сервис находится по адресу http://www.google.com/insights/search/, и так же содержит довольно много статистики из Украины, что делает его полезным для наших онлайн-предпринимателей и владельцев Веб-сайтов.

Trends for Websites — функция Google Trends, которая позволяет пользователю получать больше информации о конкретных сайтах, включая данные по охвату, региональной популярности, а так же похожие сайты, и наборы поисковых запросов, которые максимально соответствуют интересующим сайтам.

Trends for Websites объединяют в себе информацию из нескольких источников:

  • Данные поиска Google,
  • Собранные анонимные данные из Google Analytics,
  • Присоединенные данные из потребительских опросов,
  • Другие аналитические данные из третьих источников.

Данные собираются на базе активности миллионов пользователей, обрабатываются компьютерными алгоритмами, и не содержат персональных данных.

Услуга находится по адресу http://trends.google.com/websites и в том числе содержит довольно подробные данные про украинские сайты.