Конференция «Электронная торговля-2011». Коротко о самом интересном

Евгения Петрова
24 октября 2011
Евгения Петрова,
pr-менеджер OWOX

13-14 октября в Москве в конференц-центре «Инфопространство» прошла 7-я ежегодная конференция «Электронная торговля». Не смотря на то, что в основном докладчики освещали российские реалии мира e-commerce, из не менее 90 представленных докладов украинским слушателям несомненно было, что почерпнуть для развития своего бизнеса.

Теперь коротко о самом интересном.

Первый день традиционно начался с круглого стола, на котором обсуждались предположительные темпы развития отрасли в 2012 году. По поводу возможного экономического кризиса, практически все участники сошлись во мнении, что он должен положительно повлиять на развитие онлайн-торговли, поскольку будет способствовать оптимизации издержек и притоку покупателей, которые, желая сэкономить, будут переходить в Интернет. Альтернативное мнение высказал директор управления прямых продаж ГК «Связной» Олег Ряженов-Симс, который акцентировал внимание на том, что с началом кризиса люди начнут не только экономить, но и меньше покупать. Что касается развития отрасли, то в ближайшем будущем, по прогнозам участников круглого стола, ожидается рост заказов, совершенных с помощью мобильных телефонов. Также на круглом столе представитель OZON.ru Евгений Тихомиров высказал мнение, что логическим этапом развития любого интернет-магазина является продажа дополнительных товаров.

Из докладов стоит выделить выступление генерального директора Dostavka.ru Алексея Павлыка, который отметил, что в ближайшем будущем в сфере интернет-продаж эстафета популярности перейдет от электронных товаров и книг к одежде, обуви, товарам формата DIY и детским товарам.

На круглом столе, посвященном вопросу квалифицированных кадров в электронной торговле, участники сошлись во мнении, что квалифицированных работников в этой сфере сейчас очень мало, но, тем не менее, люди готовы учиться, поэтому не стоит бояться брать новых сотрудников, которых, при желании, можно обучить самостоятельно.

На второй день директор по маркетингу heverest.ru Георгий Левин в своем выступлении отметил, что очень важно, занимаясь электронной торговлей, считать customer lifetime value, поскольку ошибочно считать, что все клиенты одинаково прибыльны.

Основатель Data Insight Федор Вирин рассказал о роли исследований в жизни интернет-магазина. Он акцентировал внимание на том, что важно анализировать показатели с точки зрения развития своей ниши, а не электронной коммерции в общем. По методу оффлайн торговли, маркетинг лучше строить на основе статистики и исследований. Также он отметил, что метод «тайного покупателя» очень эффективен и не стоит им пренебрегать.

Украинским представителем на конференции был директор OWOX Владислав Флакс, который предоставил полезную информацию о том, как увеличить эффективность работы call-центра интернет-магазина, применив инструменты оффлайн-розницы. Он отметил, что важно предоставить в клиентской части сайта максимум информации о товаре, это будет способствовать увеличению конверсии звонков в заказы и уменьшению времени на обработку отдельного звонка.

Также довольно интересным был доклад генерального директора Флорист.ру Петра Талантова, который рассказывал об ориентации на клиента, от отношения которого зависит средний чек и возможность повторных покупок. При этом он опровергал несколько мифов, касающихся работы с клиентами, в частности, что клиент всегда прав. Он подчеркнул, что качество — это вопрос восприятия и мнения разных людей по поводу этой характеристики товара могут кардинально расходиться.

Стоит отметить, что докладчики щедро делились своим опытом в сфере e-commerce и охотно отвечали на вопросы присутствующих, так что можно считать, что эти два дня не прошли даром.

Добавить комментарий