Optimization.ru — юбилей в Белокаменной.

Ирина Сидоренко
01 декабря 2011
Ирина Сидоренко,
COO OWOX

По старой доброй традиции продолжаем делиться своими впечатлениями после посещения околоотраслевых мероприятий. На этот раз от нас не скрылась Optimization.ru.

10-я юбилейная конференция Ашманова прошла достаточно активно и позитивно, с чем их и поздравляем. Безусловно, присутствовали все крупные и не очень оптимизаторы России, а также представители стран ближнего зарубежья, всего мероприятие собрало около 450 участников.

Как и ожидалось, были подробно рассмотрены все направления сферы продвижения: юзабилити, аналитика, мультиканальное продвижение и тенденции на ближайший год-два.

Вкратце остановлюсь на тех докладах, которые посетила лично.

Илья Никулин (Techart), который выступил с докладом в этом году и на нашей конференции, сравнивал модели оказания услуг интернет-маркетинга. Начал с азов и определений, подробно остановился на инструментах и статистике по их использованию, а также особое внимание уделил аналитике и аудитам и закончил тенденциями перераспределения бюджетов в маркетинге в пользу интернет продвижения, но именно в комплексном обслуживании.

При выборе каналов продвижения или комплексном решении важно, как впрочем и всегда, отталкиваться от той задачи, которую нужно решить именно вам: привлечь новых клиентов, либо управлять репутацией вашего ИМ, либо продвинуть новые товары — для каждой задачи есть свой комплект инструментов по продвижению.

Optimization.ru — юбилей в Белокаменной.

Сергей Олейник («Аналитический центр») вещал о российском законодательстве касательно электронных платежных систем и электронных денег. Он подробно рассказал о новом законопроекте, в котором детально описаны общие понятия платежной системы и принципы ее регулирования, для того, чтобы электронные деньги могли приравниваться к реальным деньгам. Теперь операторы по переводу денежных средств будут подконтрольны Центробанку. На данный момент ни одна платежная система не соответствует принятому законопроекту, но все к этому стремятся и к 2013-2016 году есть все шансы, что основные игроки уже будут соответствовать прописанным нормам. Есть предположение, что в итоге реструктуризаций разделение будет на 2 вида: 1 — основные лидеры (QIWI кошелек, WebMoney, «Яндекс.Деньги» и i-Free Innovations), работающие согласно всем нормам законодательства и подтвержденные соответствующими разрешениями и документами. И 2 — без чего либо подобного — некие фантики без доверия и подтверждения, но и у них будет право на жизнь, как временного эквивалента деньгам.

Ринат Сафин (Google) рассказал о факторах скорости и свежести в интернет поиске, раскрыл очень важную, с нашей точки зрения, тему скорости загрузки страницы, привел статистику отказов пользователей от «медленных страниц»: 57% уйдет, если страница грузится более 4 сек, 80% из ушедших уже не вернутся (!), а 50% из не вернувшихся еще и поделятся негативом в интернете. Так же Ринат рассказал об инструментах, которые помогают тестировать скорость страниц, но более полезная и исчерпывающая информация на эту тему в предыдущей статье нашего блога.

Optimization.ru — юбилей в Белокаменной.

Так же Ринат поделился таким «секретом»: если google уверен, что у первой страницы в выдаче больше всего шансов, что ее откроют, он рендерит и подгружает страницу сайта заранее (!) для моментального просмотра.

Важную роль играет для поисковой выдачи не только уникальность вашего контента, но и его свежесть. Конечно, здесь в лидерах новостные сайты, но google так же смотрит на соответствие при периодически повторяющихся событиях, например, если вы проводите акцию со скидкой на определенный товар, но на него уже были подобные акции ранее, еще и от других ИМ, то в выдаче по запросу на этот товар выпадет именно эта акция, т.к. она наиболее «свежая». Так что обновляйте постоянно ваш контент и новости на ваших сайтах, «залежавшееся» описание товара так же может повлиять на выдачу, следите за обновлениями. Так же теперь вы можете ускорить индексацию вашего свежего и уникального контента отправив файл sitemap и передав все url страницы Google, чтобы он ничего не пропустил, а так же посмотреть на ваш сайт как googlebot. А еще можно настроить ваш сайт для поддержки fat pings по адресу: pubsubhubbub.appspot.com, что поможет Google сразу узнать о том, что ваш контент обновился.

Если же вы хотите «застолбить» за вами авторство, которое так же будет указано, как первоисточник данного текста, нужно обзавестись профилем на Google+ и обменяться ссылками с данным текстом в обе стороны, и google сразу поймет, чьих это рук творенье.

Александр Садовский (Яндекс) рассказал о том, что в системе ранжирования коммерческих сайтов используется оценка качества транзакций, которое определяется факторами: ассортимент, доверие, удобство выбора, качество услуги, дизайн. Именно эти качества и включает в себя понятие «Хороший коммерческий сайт». Алгоритм ищет страницы, которые по факторам похожи на релевантные.

Соц кнопки в ранжировании сейчас не учитываются, но возможно будут, пока изучается качество их использования, предпочтение на данный момент отдается Вконтакте.

И как вывод: сайт должен стремиться быть лучшим в своей категории.

Optimization.ru — юбилей в Белокаменной.

Доклады Александра справедливо считаются одними из лучших, и после доклада на протяжении 1,5 часов в холле его обступили около двух десятков участников, в надежде получить ответы на свои вопросы.

Дмитрий Кудинов («Новые линии продвижения») начал свой доклад с описания эволюции поисковых технологий, а так же с изменений самих целей и продолжил совершенствованием инструментов для достижения этих самых целей, а именно сравнил GA и Я.Метрики. Однозначная рекомендация — настроить и пользоваться обоими инструментами, т.к. у каждого есть свои преимущества, такие как, например: сравнение показателей за период, фильтры и возможность визуализации информации в GA, и такие важные показатели, как отложенная конверсия и точный показатель отказов у Я.Метрики.

Так что, друзья, настраивайте, анализируйте, выявляйте слабые места и моментально реагируйте — у вас для этого, благодаря GA и Я.Метрике, все есть :).

Андрей Юнисов (WebProfiters) подробно раскрыл тему ассоциированной конверсии — модуля отложенной конверсии Я.Метрики. А именно рассказал о том, сколько источников привлечения может встретится в цепочке посещений до совершения конверсии, как это отследить, правильно оценить и проанализировать итоговую эффективность всех источников продвижения и кампаний в целом. А так же, как правильно перераспределить бюджет на продвижение и привлечение с учетом ассоциированных конверсий.

Сергей Захаров (Ашманов и партнеры) довольно таки живенько, на одном дыхании, представил благодарной аудитории результаты исследований по источникам привлечений, а-ля маркетинг микс — мультиканальные последовательности. Основной мыслью данного исследования была помощь одного канала конверсиям других каналов, т.е. все та же отложенная конверсия о которой уже не раз упоминалось на конференции.

Евгений Шевченко (Uamaster) тоже подробно описал различные источники привлечения и продвижения, а так же уделил внимание именно правильному распределению сил, согласно задачи, которую мы решаем, для получения большей конверсии. Особую роль в подкреплении выделил smm и баннерной рекламе.

Последним из докладчиков хочется выделить Дмитрия Сатина (UsabilityLab), но не потому, что об остальных нечего сказать — нет, все докладчики выступили достойно, но не на всех удалось «разорваться», а потому, что именно его доклады всегда вызывают бурю положительных эмоций и твиттов, а это — замечательный финальный аккорд. Дмитрий, не изменяя своей вечной теме, в очередной раз с помощью замечательных примеров рассказал и доказал, что нужно делать сайты для простых «человеческих» пользователей, а не поисковых машин :)

Optimization.ru — юбилей в Белокаменной.

Итогом выступлений стал круглый стол, за которым восседали Станислав Веселов (Wildberries), Антон Терехов (Ichiba), Алексей Иванов (ISEE Marketing), Евгений Ломизе (Яндекс) и Николай Евдокимов (Seo Pult). Обсуждались произошедшая эволюция за последний год и возможные варианты развития seo; придет ли на смену компаниям, занимающимся продвижением, полная автоматизация процессов, и какие могут быть варианты управления кампаниями. Не смотря на актуальность темы и яркие диалоги, обсуждение все же слегка затянулось. Но при этом вопрос «есть ли жизнь после seo?» остался без ответа, т.к. по всем показателям seo хоронить еще ох как рано, а вот трансформироваться и совершенствоваться — самое время.

Optimization.ru — юбилей в Белокаменной.

И в заключении обзора с восторгом отмечаю работу стендов присутствующих компаний и, разумеется, организаторов, которые предоставили такую возможность покреативить и воплотить замечательные маркетинговые идеи: ребята и «химичили» (стенд Sape)

Optimization.ru — юбилей в Белокаменной.

и устраивали гонки с призами в виде ужина в ресторане, машинки на пульте ду и даже планшета Sony (стенд Russian Promo).

Optimization.ru — юбилей в Белокаменной.

Так что, резюмируя все выше сказанное, можно с уверенностью сделать вывод, что конференция удалась и участники кроме полученных знаний унесли с собой приятные эмоции и даже сюрпризы от организаторов и партнеров.