eTarget: эволюция привлечения пользователей

Ирина Сидоренко
28 марта 2012
Ирина Сидоренко,
COO OWOX
Именно так я захотела назвать свой обзор ежегодной конференции Игоря Ашманова, которая состоялась 22-23 марта в Москве. Я не буду традиционно разбирать на запчасти каждого докладчика, это сделают информационные партнеры мероприятия. Я хочу проанализировать стадии развития привлечения трафика и выделить тенденции, которые, возможно, вы захотите использовать в своем подходе к рекламе в интернете.

Удачно заметил Лев Глейзер (Яндекс): «Несколько лет назад на конференциях и спам рассматривали как нормальный способ привлечения пользователей на сайт :)». И был прав.

Затем наступила эра SEO, все стали стремится в ТОП-10 и на мероприятиях посвящать этому секции, потоки, а то и целые ивенты. Сеошники сражались не на жизнь, а на смерть за право усыпать контент ключевыми словами, изуродовав его до неузнаваемости и лишив смысла для земного пользователя, а так же другими способами, вправляя мозги сайтам и за уши вытягивая их в топ. Но клиенты неумолимо платили за трафик, не понимая, кто все эти люди, а пользователи в свою очередь получали зачастую нерелевантную выдачу и находили нужные им сайты далеко не на первых страницах. Затем на трон взобралась контекстная реклама. SEO-специалисты, переквалифицировавшись в универсальных специалистов по интернет-маркетингу, стали заботиться о качестве контента, занялись таргетингом и сегментацией, в том числе и поведенческой, а стоимость услуг и рекламы стала измеряться в CPC, CPM и CPA. И здесь хочется надеяться, что не только рекламодателям и площадкам стало понятно, за что платятся деньги, но и пользователи стали получать более качественную выдачу.

А теперь внимание, RTB — аббревиатура, мало известная пока на территории СНГ-овии :)! Как сказал Ашманов после доклада, на котором Лев Глейзер разжевывал, как этим счастьем пользоваться, и почему теперь всем станет легко и хорошо: «Поднимите в зале руки, кто хоть что-то понял! Я, например, за количеством аббревиатур не уловил смысла».

Но, тем не менее, давайте разберемся, что это за RTB такое :), и как нам его можно эффективно использовать. Дословно: Real Time Bidding, т.е. это — аукционная система в режиме реального времени, где за миллисекунды принимается не только решение, чье объявление показать, но и кто его покажет. Так что теперь не только рекламодатели но и площадки делают ставки. Казалось бы, польза рекламодателям очевидна — теперь не только я хочу, но и меня хотят, но вот то, как это может быть выгодно в денюжках, в убликах :), и вызвало дебаты.
Подробнее о RTB

Еще одна интересная тема была затронута на круглом столе в первый день конференции — покупка лидов — вроде бы готовых к покупке пользователей. Сбор базы ведется методом мотивации уже заинтересовавшихся посетителей оставить свои данные (регистрация, анкетирование и т.п.), и которых владельцу сайта, якобы, легче конвертировать в заказы. Заинтересовавшиеся пользователи тоже сами не примчатся, как вы понимаете. Здесь важную роль играет показ контекста, объявлений и баннеров, правильно выбранной аудитории. Очень эффективен подбор пользователей по интересам. Анализируем поведение и интересы уже совершивших покупку посетителей, таргетируем в соответствии с ними весь трафик и показываем им контекст. Вуаля — и они тоже с новыми приобретениями!

И по итогам двух дней хочу сделать простой вывод, подтвержденный заявлениями представителей Google и Яндекс: теперь основная тенденция в развитии обоих систем — это пользователи, их поведение, предпочтения и интересы.
Станислав Видяев (Google):
«Мы работаем над сменой упора с сессий на посетителей не только в рамках одной сессии, но и на то, как они созревают к конверсии. Грядет появление нового отчета — Market insights — полноценный маркетинговый анализ поведения пользователей».
Максим Северин (Яндекс):
«Нами разработана новая технология — Крипта  — автоматическая настройка поведенческого анализа. CTR по соц- и дем-группам, по интересам, пересечению разных CTR — но это не первая роль. Основные ее задачи — найти метрики по средствам поведения, отношения посетителей к бренду».

И напоследок хочу пожелать, чтобы ваша реклама в интернете была эффективной и привлекала лояльных пользователей. Измеряйте, анализируйте вашу рекламу, интересуйтесь тенденциями, используйте новые инструменты и технологии, не бойтесь и не ленитесь в них разобраться — это один из важнейших путей увеличения прибыли.

Добавить комментарий