Отзыв об ИМУ-2012

Ирина Сидоренко
19 мая 2012
Ирина Сидоренко,
COO OWOX

«Садитесь, мои маленькие друзья, поудобнее, сейчас мы начнем», — именно так вполне могла начаться конференция ИМУ в этом году. А все дело в том, что прошла она в кукольном театре Киева. Знаю, что уже во второй раз, но в том году меня там не было :), поэтому делюсь субъективными впечатлениями.

Кроме того, что само место располагает к получению положительных эмоций, нужно сказать, что организаторы и участники играли только положительные роли, никакой интернет-злодей не пробрался на мероприятие и не омрачил происходящее.

Если вкратце, то по 5-бальной шкале: организация — 5+, программа — 5 (говорю только о первом дне, на втором не присутствовала, надеюсь на видео), общий уровень докладов — 5.
В связи с этим остается только один вопрос: «Почему так мало участников?» Но не это тема нашего разговора.

Я думаю, видео и презентации докладов можно будет увидеть на сайте конференции, а я остановлюсь на том, что понравилось и запомнилось мне.

Глеб Вышлинский (GFK) представил отличный доклад, основанный, конечно, на исследовании, много цифр, и не смотря на то что многие спорные (оно то и понятно — всех ведь не опросить), общие тенденции верные, наглядные и подкрепленные.
Интересный факт — доля пенсионеров в интернете растет активнее других сегментов. «Мария Павловна смотрит новости в интернете — Зоя Васильевна ничем не хуже» © Друзья, пенсия рулит! ;) Интересы этой аудитории соответствующие — сегмент группы товаров «здоровье» и новости типа «Украинская правда». Так что подумайте, а не пора ли пересмотреть портрет вашей ЦА?
Отзыв об ИМУ-2012
А рост интереса к поиску работы у сегмента 40-49 лет выглядит как серьезная социальная проблема: это что же, я работала до 49 лет, а за 6 лет до пенсии на мое место взяли молодого специалиста..? Странная тенденция. Т.е. мной многолетний опыт и лояльность к компании накрылись медным тазом :(. Есть, о чем подумать.

Взорвал аудиторию Валерий Пекар из Евроиндекса (которого я в твиттере ошибочно назвала Пекарь и приношу свои публичные извинения) очень активным ярким докладом о поведенческих трендах. «Найти тренд — устроить засаду — превратить тренд в деньги»©.
Отзыв об ИМУ-2012
Перечислять все, пожалуй, не стану, сможете сами посмотреть в презентации, а вот на некоторых остановлюсь.
ЭГО-номика — индивидуализация, к которой все так активно стремятся. Несмотря на то, что в итоге все выглядит общей серой массой, нам хочется покупать уникальные вещи, обладать оригинальными ценностями, чтобы они отражали нашу суть и индивидуальность. «It`s the „I“ in what they buy».
Омоложение — или как его еще окрестили «питерпэнство». Нам хочется не просто жить вечно, а еще и оставаться молодыми. Мы радуемся появлению тенденций в моде, которые одинаково хорошо подходят как молодежи 16-18, так и зрелым 30-40, мы хотим быть им не тетями и дядями, мы хотим быть просто старшими более опытными товарищами, и как можно меньше отличаться внешне. И получается, что нас начинают окружать «седые мальчики и девочки» ©. Не стесняйтесь это использовать — вам только спасибо скажут :).
Два, на мой взгляд, противостоящих тренда «Все время в движении» и «Остановите планету — я хочу сойти», причем второй чаще всего вытекает из первого. В наш век ускоряющегося времени здорово за ним успевать, но при этом легко перегореть и прийти к модному ныне downshifting-у. Не нужно пугаться ни того, ни другого — выбирайте свой ритм и тот тренд, который подойдет больше для вашей ЦА и... (конечно!) используйте его.

Бас Годска (ACRobator, KupiVIP, ex-OZON, ex-Lamoda) начал свой доклад с просьбы на английском пригласить переводчика с голландского, но на недоумение на лице Жени Шевченко быстро отозвался пояснением на русском, что это шутка :)
Отзыв об ИМУ-2012
Прекрасный живой доклад о влиянии на эффективность вашей рекламы с помощью ретаргетинга (по его словам, кстати, это может составлять до 20% повышения конверсии), персонализации баннерной рекламы и использования сестры RTB (Real Time Biding) — RTA (Real Time Advertising). Доклад он подтвердил очень интересным кейсом по формированию баннера с помощью шаблона: магазин одежды и обуви показывает баннер конкретному пользователю, учитывая всю персонализированную информацию — предпочтения цвета, стиля, возраста. Тем самым повышая вероятность его интереса к баннеру. А если при этом задействовать ретаргетинг и показать акционное предложение на любую модель из той коллекции, которую он просматривал неделю-две назад на вашем сайте, то вероятность покупки вырастает на 20% (!).

Закончить свой обзор хочу докладом организатора конференции — Евгения Шевченко.
Отзыв об ИМУ-2012

    Женя очень понятно и подробно рассказал о принципе и преимуществах RTB, а так же о двух недостатках:
  1. достаточно сложно в реализации и в Украине пока никто полноценно не предлагает;
  2. пока сложно для понимания рекламодателя, сколько готовы платить за показ — с чего начать и на чем остановиться.

А еще он коснулся очень важного момента: «Не ленитесь искать более эффективные способы. Например, рекламное место на первом экране New York Times стоит в десятки, а то и сотни раз больше, чем если его купить через Adwords (около 10,5 грн в пересчете)» © Так что способы повлиять на стоимость привлеченного посетителя есть, и если вы сами не готовы в них разбираться, ставьте задачу агентству, но искать их нужно постоянно. В интернете все меняется слишком быстро, чтобы довольствоваться сегодня тем, что удовлетворяло наши потребности вчера.

Эффективного и интересного вам интернет-маркетинга!

Добавить комментарий