Купить или добавить в корзину? Вот в чем вопрос…

16 января 2008
В интерфейсе интернет-магазинов зачастую встречаю различные визуальные решения, являющиеся одной и той же сущностью — приобретение товара через интернет.
Купить или добавить в корзину? Вот в чем вопрос…

Представляю долгие мозговые штурмы, споры и дискуссии между дизайнерами, менеджерами проектов и клиентами, по поводу того, как назвать эту «самую главную кнопку» в интернет-магазине.



Решение

Я и сам, не один раз сталкиваясь с подобного рода проблемой, пришел к следующему умозаключению. Все оказывается намного проще и зависит от дальнейшего сценария, по которому будет развиваться событие, вызванное этим элементом интерфейса.

Таких сценариев не так уж и много, «загрубив» деталировку выделю основные:

  1. Нажимаем «чудо-кнопку» добавляя товар в «корзину», оформляем заказ, платим денежку и пляшем от радости, получив долгожданную покупку.
  2. Нажимаем «чудо-кнопку» добавляя товар в «корзину», затем возвращаемся к каталогу и продолжаем покупки, пока не насытимся, ну а после все как по первому сценарию — оформление заказа, оплата и получение товаров.

Отличие этих сценариев в типе покупки: покупка одного товара или нескольких... Это и есть главный критерий того, как мы должны подписывать наш элемент интерфейса. Все просто, а вы то думали...

Покупка одного товара

Купить или добавить в корзину? Вот в чем вопрос…

Если Интернет-магазин торгует крупной бытовой техникой, электроникой, компьютерами или другими дорогими товарами, и если доля продаж приходится на покупку одного товара — смело пишем на кнопке «Купить»



Покупка нескольких товаров

Купить или добавить в корзину? Вот в чем вопрос…

Если специфика Интернет-магазина предполагает множественные покупки и большинство пользователей будут «серфить» по нему как по супермаркету, сначала наполняя корзину, а потом уж отправляясь на кассу — то можно написать «Добавить в корзину».


Хотя… Лично я, в обоих случаях писал бы все же «Купить»
Пусть следующее действие после нажатия и является «добавление в корзину», но ведь в итоге, покупателя интересуют не промежуточные состояния приобретения товара, а главная цель этого таинства — Покупка товара (ну или нескольких товаров, что значительно реже).


P.S. Есть конечно такие варианты как «заказать», «добавить в список покупок» и т.д., но это уже тема отдельной статьи… Об этом напишу в следующий раз.

Метки: usability, дизайн