Купить или добавить в корзину? Вот в чем вопрос…

16 января 2008
В интерфейсе интернет-магазинов зачастую встречаю различные визуальные решения, являющиеся одной и той же сущностью — приобретение товара через интернет.
Купить или добавить в корзину? Вот в чем вопрос…

Представляю долгие мозговые штурмы, споры и дискуссии между дизайнерами, менеджерами проектов и клиентами, по поводу того, как назвать эту «самую главную кнопку» в интернет-магазине.



Решение

Я и сам, не один раз сталкиваясь с подобного рода проблемой, пришел к следующему умозаключению. Все оказывается намного проще и зависит от дальнейшего сценария, по которому будет развиваться событие, вызванное этим элементом интерфейса.

Таких сценариев не так уж и много, «загрубив» деталировку выделю основные:

  1. Нажимаем «чудо-кнопку» добавляя товар в «корзину», оформляем заказ, платим денежку и пляшем от радости, получив долгожданную покупку.
  2. Нажимаем «чудо-кнопку» добавляя товар в «корзину», затем возвращаемся к каталогу и продолжаем покупки, пока не насытимся, ну а после все как по первому сценарию — оформление заказа, оплата и получение товаров.

Отличие этих сценариев в типе покупки: покупка одного товара или нескольких... Это и есть главный критерий того, как мы должны подписывать наш элемент интерфейса. Все просто, а вы то думали...

Покупка одного товара

Купить или добавить в корзину? Вот в чем вопрос…

Если Интернет-магазин торгует крупной бытовой техникой, электроникой, компьютерами или другими дорогими товарами, и если доля продаж приходится на покупку одного товара — смело пишем на кнопке «Купить»



Покупка нескольких товаров

Купить или добавить в корзину? Вот в чем вопрос…

Если специфика Интернет-магазина предполагает множественные покупки и большинство пользователей будут «серфить» по нему как по супермаркету, сначала наполняя корзину, а потом уж отправляясь на кассу — то можно написать «Добавить в корзину».


Хотя… Лично я, в обоих случаях писал бы все же «Купить»
Пусть следующее действие после нажатия и является «добавление в корзину», но ведь в итоге, покупателя интересуют не промежуточные состояния приобретения товара, а главная цель этого таинства — Покупка товара (ну или нескольких товаров, что значительно реже).


P.S. Есть конечно такие варианты как «заказать», «добавить в список покупок» и т.д., но это уже тема отдельной статьи… Об этом напишу в следующий раз.

Метки: usability, дизайн

Комментарии

25 февраля 2008
Андрей
Гугль считает, что должно быть две кнопки.
29 февраля 2008
Виталий
Тогда лучше использовать две кнопки одновременно. Захотел в корзину, то товар попадает в корзину, захотел купить, то сразу переходит на кассу.
28 марта 2008
Роман Вилявин
Не нужно дезориентировать пользователя :) При совершении покупки посетитель всегда проходит воронку добавить товар в корзину -> оплатить add to cart -> checkout Поэтому более информативной будет кнопка которая подскажет пользователю что он добавляет товар в корзину и может продолжить просмотр, а не будет сразу выброшен на страницу биллинга.
03 ноября 2009
Юрий Кушнеров
Более ужасного решения для клиента, чем две кнопки представить трудно. Порой, мне кажется что сам текст переоценен. Купить ли, добавить ли в корзину - понятно что это. Важно чтоб кнопка эта БЫЛА, и ее было видно без прокрутки. А что конкретно там написать не так важно. КУПИТЬ смотрится лучше (короче), но нарисовать саму тележку рядом не помешает. Вот и все. Сомневаюсь, что кто-то захочет сразу оформлять заказ по нажатию кнопки. Для этого можно перейти в кабинет (опять же ссылка должна быть на видном месте на всех страницах). Не издевайтесь над пользователями ;)
11 сентября 2012
Njkbr
Проще дойти до магазина, довести менеджера до истерики и счастливым спокупкой вернуться домой.

Добавить комментарий